22 июля 2007 г. Автор: Рожков Антон

Бегун VS Яндекс: Рамблер делает шаг


БегунВ 2005 году компания Рамблер покупает у ИК “Финам” 25% акций и 1 акцию с возможностью дальнейшей покупки 25% акций. Этот день настал. Рамблер в ближайшие дни заключает сделку на $18 млн. Цену пакета в $18 млн. долларов эксперты считают адекватной. Но даст ли эта покупка толчок к развитию Бегуна?

Совсем недавно Яндекс опубликовал отчет, в котором указал, что Бегун контролирует 30-35% рынка контекстной рекламы. Яндекс же контролирует 55-60% рынка. Это означает, что и у Яндекс.Директа и у Бегуна есть простор для роста. Для Бегуна – это подписание соглашений с интернет-компаниями и интернет-холдингами (многим компаниям Бегун отказывал в публикации рекламы на их проектах), для Директа – увеличение площадок, на которых будет находиться реклама Яндекса.

Для Рамблера данная сделка очень важна, компания терпит убытки, а поиск практически не улучшается. Как заявил Андрей Иванов в своем блоге 12 апреля, судя по маркерам, Рамблер что-то удачно “подкрутил”, но это не сильно повлияло на качество поиска.

Бегун много раз обвиняли в жульничестве с рекламодателями и владельцами площадок, что сильно повлияло на количество веб-мастеров, работающих с Бегуном. У Яндекс.Директа развитие наоборот идет очень хорошо, ежедневно в Яндекс.Директе показывается более 140 млн. объявлений.

Вывод из данной сделки простой – Рамблер, приобретая 25% акций, становится контролирующим акционером компании Бегун и теперь может консолидировать результаты Бегуна в свою финансовую отчетность.

Учитывая, что примерный оборот Бегуна $36 млн., данная сделка представляется очень выгодной для Рамблера.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.