Бегун VS Яндекс: Рамблер делает шаг
В 2005 году компания Рамблер покупает у ИК “Финам” 25% акций и 1 акцию с возможностью дальнейшей покупки 25% акций. Этот день настал. Рамблер в ближайшие дни заключает сделку на $18 млн. Цену пакета в $18 млн. долларов эксперты считают адекватной. Но даст ли эта покупка толчок к развитию Бегуна?
Совсем недавно Яндекс опубликовал отчет, в котором указал, что Бегун контролирует 30-35% рынка контекстной рекламы. Яндекс же контролирует 55-60% рынка. Это означает, что и у Яндекс.Директа и у Бегуна есть простор для роста. Для Бегуна – это подписание соглашений с интернет-компаниями и интернет-холдингами (многим компаниям Бегун отказывал в публикации рекламы на их проектах), для Директа – увеличение площадок, на которых будет находиться реклама Яндекса.
Для Рамблера данная сделка очень важна, компания терпит убытки, а поиск практически не улучшается. Как заявил Андрей Иванов в своем
Бегун много раз обвиняли в жульничестве с рекламодателями и владельцами площадок, что сильно повлияло на количество веб-мастеров, работающих с Бегуном. У Яндекс.Директа развитие наоборот идет очень хорошо, ежедневно в Яндекс.Директе показывается более 140 млн. объявлений.
Вывод из данной сделки простой – Рамблер, приобретая 25% акций, становится контролирующим акционером компании Бегун и теперь может консолидировать результаты Бегуна в свою финансовую отчетность.
Учитывая, что примерный оборот Бегуна $36 млн., данная сделка представляется очень выгодной для Рамблера.
Читать другие похожие записи: