4 августа 2007 г. Автор: Михаил Дубицкий

SEO ценообразование


SEO ценообразованиеВ этой статье мы рассмотрим то, как образовываются цены с обоих сторон, обслуживающей и клиентской. Сначала, мы посмотрим, как оценивают свои услуги SEO компании, затем - чего клиентам можно ожидать. Существует 7 наиболее популярных моделей оплаты: почасовые консультации; консультации, основанные на проекте; заключение контракта; стандартное разделение дохода; разделение дохода с некоторыми условиями; ежемесячный гонорар; сдельная оплата за ранжирование; сдельная оплата за трафик.

Теперь подробнее о каждом виде оплаты.

Почасовые консультации. Самый простой вариант оценки проекта - оплата по часу. Цены в этой модели сильно различаются, от $40-50 у новичков и $100-200 у более продвинутых до $300-500 у крупных компаний и одиночных оптимизаторов.

Консультации, основанные на проекте. Многие SEO компании и оптимизаторы используют модель веб-разработчиков. Она представляет из себя разовую оплату, зависящую от затрачиваемого времени, расходов и количество человек, участвующих в оптимизации.

Заключение контракта. Эта модель представляет собой определенную цену за оптимизацию любого проекта. Возможны легкие изменения в цене из-за различных факторов. Довольно распространенная модель.

SEO ценообразованиеСтандартное разделение дохода. Заключается в небольшой сумме оплаты, а затем в заранее оговоренном разделении дохода. Т.е. оптимизаторская компания или оптимизатор получают какой-то процент с прибыли оптимизируемого сайта. Данная схема не так часто встречается, так как в ней присутствует некоторая доля риска.

Разделение дохода с некоторыми условиями. Схожа с обычным разделением, но содержит некоторые условия, ограждающие оптимизаторов от риска. Например, включение в договоренность Pay-Per-Action или Pay-Per-Lead.

Ежемесячный гонорар. Самая простая модель оплаты, очень часто встречается. За гонорар оптимизатор выполняет определенную работу, за дополнительные услуги клиент доплачивает.

Сдельная оплата за ранжирование. Оплата за достижение сайтом топ10 выдачи в поисковых системах. За 10-ое место оплата меньше, чем, к примеру, за 5-ое. То есть при нарастании позиции цена увеличивается. 1-3 места оцениваются намного больше.

Сдельная оплата за трафик. Оплата за определенное количество трафика. Не самая выгодная для клиента система оплаты. Ведь трафик может быть не целевой ;).

Существует множество факторов, влияющих на сумму договора с SEO компанией или оптимизатором. Приведем некоторые из них, самые важные:

  • Размер и сложность сайта;
  • Популярность бренда (организации);
  • Сложность проекта и конкурентность ключевых слов;
  • Личные пожелания;
  • Репутация, компетентность и популярность того или иного оптимизатора.
  • Сервис

    Низкий уровень

    Средний уровень

    Высокий уровень

    Обзор сайта + Консультация $500 $2,500 $10,000
    Ручное редактирование кода сайта $2,000 $10,000 $50,000
    Ручная ссылочная кампания $500 $5,000 $20,000
    Однодневный тренировочный семинар по SEO $750 $4,000 $12,000
    Исследование ключевых слов $100 $500 $2,000
    Разработка контента + маркетинг $1,000 $7,500 $20,000
    Разработка дизайна и контента + маркетинг $5,000 $25,000 $100K+
    Ежемесячное обслуживание для продолжительного SEO $2,500 $7,500 $20,000+

    Исходя из данных этой таблицы, можно судить о широком разбросе цен на SEO услуги. Если вы оптимизатор, то вам могут показаться сумасшедшими такие низкие цены на долгосрочное оптимизирование у низко- и среднеуровневых оптимизаторов.

    Оригинал: www.seomoz.org

    Читать другие похожие записи:

    RSS-подписка

    Powered by FeedBurner

    Мы рекомендуем

    Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

    Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

    Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.