SEO ценообразование
В этой статье мы рассмотрим то, как образовываются цены с обоих сторон, обслуживающей и клиентской. Сначала, мы посмотрим, как оценивают свои услуги SEO компании, затем - чего клиентам можно ожидать. Существует 7 наиболее популярных моделей оплаты: почасовые консультации; консультации, основанные на проекте; заключение контракта; стандартное разделение дохода; разделение дохода с некоторыми условиями; ежемесячный гонорар; сдельная оплата за ранжирование; сдельная оплата за трафик.
Теперь подробнее о каждом виде оплаты.
Почасовые консультации. Самый простой вариант оценки проекта - оплата по часу. Цены в этой модели сильно различаются, от $40-50 у новичков и $100-200 у более продвинутых до $300-500 у крупных компаний и одиночных оптимизаторов.
Консультации, основанные на проекте. Многие SEO компании и оптимизаторы используют модель веб-разработчиков. Она представляет из себя разовую оплату, зависящую от затрачиваемого времени, расходов и количество человек, участвующих в оптимизации.
Заключение контракта. Эта модель представляет собой определенную цену за оптимизацию любого проекта. Возможны легкие изменения в цене из-за различных факторов. Довольно распространенная модель.
Стандартное разделение дохода. Заключается в небольшой сумме оплаты, а затем в заранее оговоренном разделении дохода. Т.е. оптимизаторская компания или оптимизатор получают какой-то процент с прибыли оптимизируемого сайта. Данная схема не так часто встречается, так как в ней присутствует некоторая доля риска.
Разделение дохода с некоторыми условиями. Схожа с обычным разделением, но содержит некоторые условия, ограждающие оптимизаторов от риска. Например, включение в договоренность Pay-Per-Action или Pay-Per-Lead.
Ежемесячный гонорар. Самая простая модель оплаты, очень часто встречается. За гонорар оптимизатор выполняет определенную работу, за дополнительные услуги клиент доплачивает.
Сдельная оплата за ранжирование. Оплата за достижение сайтом топ10 выдачи в поисковых системах. За 10-ое место оплата меньше, чем, к примеру, за 5-ое. То есть при нарастании позиции цена увеличивается. 1-3 места оцениваются намного больше.
Сдельная оплата за трафик. Оплата за определенное количество трафика. Не самая выгодная для клиента система оплаты. Ведь трафик может быть не целевой ;).
Существует множество факторов, влияющих на сумму договора с SEO компанией или оптимизатором. Приведем некоторые из них, самые важные:
Сервис |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Обзор сайта + Консультация | $500 | $2,500 | $10,000 |
Ручное редактирование кода сайта | $2,000 | $10,000 | $50,000 |
Ручная ссылочная кампания | $500 | $5,000 | $20,000 |
Однодневный тренировочный семинар по SEO | $750 | $4,000 | $12,000 |
Исследование ключевых слов | $100 | $500 | $2,000 |
Разработка контента + маркетинг | $1,000 | $7,500 | $20,000 |
Разработка дизайна и контента + маркетинг | $5,000 | $25,000 | $100K+ |
Ежемесячное обслуживание для продолжительного SEO | $2,500 | $7,500 | $20,000+ |
Исходя из данных этой таблицы, можно судить о широком разбросе цен на SEO услуги. Если вы оптимизатор, то вам могут показаться сумасшедшими такие низкие цены на долгосрочное оптимизирование у низко- и среднеуровневых оптимизаторов.
Оригинал:
Читать другие похожие записи: