SEO: работа с неопытными заказчиками
Редко человек, который первый раз обращается за услугами специалиста в онлайне, может адекватно оценить, что ему нужно. Тут-то и стоит помочь ему, а значит, приобрести своего постоянного клиента.
Например, в SEO заказчик частенько присылает список ключевых слов, который не даст того эффекта, который он хочет видеть. Работать «как есть» можно, но еще лучше — это скорректировать список ключевых слов, зная реалии рынка. Даже если сумма заказа уменьшиться, то довольный увеличением заказов клиент будет вас рекомендовать всем, кому потребуется продвижение.
Но оптимизатор должен помнить, что у клиента есть самолюбие. Ведь клиент сам сформировал свой запрос на определенные слова, исходя из своих соображений целесообразности. И хочет, чтобы он был выполнен в точном соответствии с его пожеланиями. Поэтому SEO не должен менять список ключевых слов без согласования нового списка с заказчиком, даже в условиях дефицита времени. Да, возможно отдача будет более высокой, чем если бы список ключевых слов остался бы неизменным, но есть риск того, что заказчик останется недовольным самодеятельностью оптимизатора. Важно грамотно объяснить заказчику, почему другой вариант здесь будет лучше. Ведь лояльность клиента - превыше всего! А лояльность, она состоит не только из сухих цифр, но и из человеческого отношения.
Полную версию монолога автора Sauce и рассуждения на тему "стоит ли брать на выполнение бесперспективные заказы", можно прочитать
Читать другие похожие записи: