15 октября 2007 г. Автор: Рожков Антон

Фёдор Овчинников: “Мой офф-лайн бизнес был создан благодаря блогу!”


Сила Ума Фёдор ОвчинниковСкорее всего, уже многие наслышаны о таком магазине как “Сила Ума”, который открылся в Сыктывкаре год назад. Человек, который открыл данный магазин – Фёдор Овчинников. Данный проект был сделан на основе рекламы через Интернет!

Первый книжный магазин “Сила Ума” находился на 6ом этаже. Вот что Федор говорил на этот счет в своем блоге: “Всё должно быть безупречно, чтобы покупатели поднялись выше 3 этажа. Я использовал метод наблюдения. Я бродил по полупустынному “Торговому Двору” в будний день. 93% покупателей идут к нам целенаправленно. У нас очень высокий “коэффициент покупки” (отношение количества посетителей к количеству покупателей). К нам приходят те люди, которые готовы ради книг подняться на 6 этаж”.

И все бы ничего… но он рискнул и начал описывать свой бизнес в Интернете, писать о том, сколько и на что тратил, какую прибыль получал и т.п. В итоге, в момент открытия. Все это предопределило выбор направления будущего бизнеса.

Федор, идея раскрутки магазина через Интернет - это достаточно смелый ход. Как она пришла тебе в голову? Какую отдачу ты предполагал и что в итоге получил?

Год назад, в начале октября, я гулял с дочкой по сыктывкарскому парку и решил - пора действовать. Я постоянно строил мечты о собственных бизнес-проектах и в тот момент сказал себе - сейчас или никогда. Энергия накапливалась, пружина сжималась. Я понял, что уже не могу терпеть. Я начал свой бизнес очень резко. Просто выпрыгнул из наемных рабочих.

Взял кредит в банке. Весь бизнес был построен на банковские деньги, с нуля (родители заняли 100 000 рублей). Для меня это были очень большие риски - я никогда до этого не занимался торговлей. Именно поэтому я решил пойти на радикальный шаг - устроить из своего проекта бизнес реалити-шоу в Интернете. Денег на рекламу не было, а внимание надо было привлечь очень сильно. Интернет - самый доступный и самый демократичный канал продвижения. Здесь приоритетом является не капиталовложения, а мозг и креатив. Если у вас есть мозг, но нет денег - ваш путь - Интернет.

Я понимал, что если дело прогорит - будет катастрофа - и психологическая, и финансовая. Когда есть риски, включаешь мозг на 100%, концентрируешься. Я не предполагал, что задуманная мной информационная бомба взорвется так сильно... Я задумал честно искренне описывать шаг за шагом создание своего маленького бизнеса. Я решил поступить радикально и стал публиковать все цифры - расходы, доходы, налоги... Это очень сильно сработало. Это привлекло колоссальное внимание к моему блогу, моему бизнесу и магазину на региональном уровне.

Я с уверенностью могу сказать, что мой офф-лайн бизнес был создан благодаря блогу!

Как ты считаешь, можно ли получить хорошую отдачу от он-лайн рекламы в офф-лайне?

Безусловно. Вся моя история это доказывает. Более того, можно получить колоссальный эффект от он-лайна не только в больших городах, где проникновение Интернета высокое, но и в таких городах как Сыктывкар. Я до сих пор удивляюсь масштабам эффекта от блога - приходишь в налоговую, а они тебя уже знают - читали, слышали... и отношение у них другое сразу же... Находишь помещение под магазин, а владелец, оказывается, читал блог и давно хотел со мной пообщаться. Переговоры сразу идут в другом ключе... Это только одни из примеров...

Интернет двигатель торговли?

Интернет может быть двигателем всего. Главное найти правильный подход.

Какой самой большой проблемой было при старте данного проекта? Чего ты опасался?

Я опасался неудачи. Если бы я проиграл, я бы потерял всё... И в первую очередь репутацию, ведь еще до открытия магазина я стал вести блог, в котором заявил, что открою магазин интеллектуальной литературы в нашем провинциальном городе. Мне снились кошмары, что на открытие магазина не пришли люди... Но в реальности все случилось наоборот.

Как ты изменился, как человек, при старте проекта? Стал больше или меньше читать? Или появилось какое-то хобби?

Я безусловно стал меньше читать. Иногда я говорю друзьям: я превращаюсь в торговца наркотиками - продаю, но не употребляю рџ™‚ Просто сейчас мы затеяли такой драйв, так жгем с моей командой, что времени не остается даже на отдых. Я надеюсь, что это все будет оправдано в будущем... Мое хобби - это работа. А работа - это мое хобби.

Не задумываешься о создании электронного книжного магазина в Сыктывкаре?

Уже сейчас мы реализуем проект по созданию нового формата книжного магазина, сочетающего в себе офлайн-магазин, онлайн-магазин и сайт-сообщество. Над проектом сейчас работает замечательный программист Роман Рождественнский. Безусловно, команда будет расти, т.к. планы достаточно большие. В ближайшее время проект будет презентован на нашем сайте. Наша цель - открыть федеральный книжный интернет-магазин нового типа и оффлайн-клуб, связанный с этим магазином-сайтом, в г.Москве. Москва - самый большой и самый конкурентный рынок, если мы сможем сделать это там, значит сможем развить этот формат по все России, в том числе и в виде франшизы.

Читаешь каких-то блоггеров?

В последнее время постоянно читаю только блог издательства "Иванов, Манн и Фербер". Раньше много читал блогов по RSS-ленте. Сейчас периодически совершаю забег "ссылка за ссылкой" по блогосфере. Периодически посещаю habr.ru.

Если бы тебе представился случай, пригласить какого-то знаменитого российского автора к себе в магазин, кого бы пригласил?

Виктора Пелевина, но он бы не приехал :(. Он вообще человек закрытый для публики.

Расскажи несколько интересных историй, которые произошли в магазине?

Честно сказать в первые месяцы работы магазина я был поражен моими покупателями. Я был поражен, когда "прокаченный" коротко остриженный мужчина в кожаном пиджаке, похожий на мордоворота начала 90-х годов, купил себе Василия Аксенова, а молодой парень в одежде hiphop style приобрел единственную книгу Мартина Хайдеггера.

Очень часто меня принимают за продавца и не верят, что я директор известного магазина. Я очень молодо выгляжу и часто одет очень просто, а "директор должен быть в галстуке..."

Были ли случаи, после которых, ты говорил, больше такого я делать не буду?

Да, конечно. Не делает ошибок тот, кто ничего не делает. Весной 2007 года мы устраивали вечеринку, после которой я публично приносил извинения перед моими покупателям. Подробности тут и тут.

Чичваркин говорит, что лучший магазин это тот, в котором покупателю комфортно и который можно увидеть издалека. Как ты относишься к этому?

С первым полностью согласен. А второе к книгам нельзя отнести с такой уверенностью. Мы открыли магазин на 6 этаже и очень хорошо работаем (подробнее на блоге). Книги - специфический товар, хотя нас было видно издалека. Но это была не наружная реклама, а настоящий вирусный маркетинг.

Твоя главная задача по жизни?

Быть счастливым.

Какую книгу сейчас ты читаешь?

Анна Старобинец "Убежище 3/9".

Желаю удачи твоему проекту!

Спасибо!

Фёдор – это человек, который рискнул всем, человек XXI века. Его проект показывает эффективность блогов, как рекламная площадка. И кто после этого скажет, что SMO это полная чушь?

Данное интервью участвует в конкурсе "Стань интервьюером".

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.