19 марта 2008 г. Автор: Рожков Антон

Роман Доморенок (ЦОП Яндекса AdMeans): “Спасибо нашим партнерам – они держат нас на позитиве!”


Выбор ЦОПа для интервью был сложен. Один из самых обсуждаемых ЦОПов Profit-Project, только вчера ответил отказом на интервью. Встал вопрос, кого же интервьюировать. По моему мнению, на втором месте по качеству обслуживания стоит AdMeans. Им нет еще полгода, но они уже заявили себя, как один из самых быстроразвивающихся ЦОПов. Ведь именно их детище – бесплатный глянцевый журнал “Терминал.Ру”.

Я списался со службой поддержки, и они помогли мне выйти на исполнительного директора AdMeans – Романа Доморенка. А теперь само интервью:

Антон Рожков (А.Р.): Роман, здравствуйте. Расскажите, что такое ЦОП, и для чего он собственно создан. Какие задачи у ЦОПа и для чего он нужен веб-мастеру?

Роман Доморенок (Р.Д.): Центр Обслуживания Партнеров (ЦОП) является официальным представителем Рекламной Сети Яндекса по работе с вебмастерами физическими лицами. Основные задачи ЦОПа - это предоставление статистики и проведение выплат. Большинство ЦОПов активно работают с вебмастерами, поэтому появляются дополнительные функции, например у многих ЦОПов есть собственный саппорт 24/7, который в режиме онлайн консультирует вебмастеров, проводятся различные акции, есть реферальские программы и другое.

А.Р.: Контекстная реклама дала эффективный толчок в развитии РУнета за последний год. Но почему многие веб-мастера до сих пор не принимают участия в Рекламной Сети Яндекса?

Р.Д.: Некоторые вебмастера предпочитают работать с другими системами, у других площадки не принимают в РСЯ, кто-то просто не в курсе - много причин. :)

А.Р.: Вы самый молодой ЦОП, чем пытаетесь зацепить веб-мастеров?

Р.Д.: Мы ведем активную работу с владельцами площадок: проводим различные акции, выступаем на конференциях, выпускаем журнал "Терминал Ру", который получил большую популярность среди аудитории.

Даем вебмастерам то, что им нужно и пробуем предугадать их желания, в общем, предлагаем улучшенный сервис. У нас постоянно проводятся интересные акции, защищаем интересы вебмастеров и освещаем актуальные вопросы в журнале, организуем встречи для обмена опытом, у нас работает отзывчивый саппорт, есть реферальская программа, домен мониторинг, виджет и другие сервисы.

А.Р.: Со времени открытия Вашего ЦОПа, были ли партнеры, которые с нуля достигли достаточно высокой планки?

Р.Д.: В целом доходы партнеров все время растут, но таких историй успеха пока на моих глазах не происходило.

А.Р.: Земля слухами полнится. Некоторые говорят, что ЦОПы поддерживают крупных партнеров, а мелкие партнеры почти ничем не защищены. Как Вы смотрите на такое положение?

Р.Д.: Это неправда, я всегда отвечаю на все письма и консультирую всех партнеров, независимо от размера. А наш саппорт вообще не в курсе, сколько партнер зарабатывает.

А.Р.: С какими проблемами встречаются новички?

Р.Д.: Основная проблема - площадку не принимают в РСЯ. Мы рекомендуем ее дорабатывать, чтобы она больше подходила под требования РСЯ и отправлять вновь.

Есть и другие трудности: объявления устанавливают неэффективно; выплаты ждут сразу же, хотя по общим правилам РСЯ выплаты проводятся раз в месяц.

А.Р.: Предположим, сейчас перед ноутом сидит молодой веб-мастер, и усиленно думает, в какую тему ему влиться. В недвижимость, либо в здоровье. В ремонтные услуги, либо в авто. Что бы ему предложили Вы?

Р.Д.: Это на самом деле непростой вопрос, здесь следует оценивать многие факторы комплексно:

1. Насколько хорошо вебмастер знает ту или иную тему.
2. Насколько она ему интересна.
3. Какие доходы можно получить в этой теме.
4. Сколько в ней можно привлечь трафика и с какими затратами.
5. Какая конкуренция.
6. Интуиция вебмастера.

И другое.

А.Р.: Что уже сделано и что планируется сделать в Вашем ЦОПе, для того, чтоб новичку было более комфортно создавать новые проекты и развивать старые?

Р.Д.: Мы стараемся активно помогать вебмастерам, не только новичкам, но и опытным. Наш саппорт и я консультируем вебмастеров по ICQ и по e-mail. Также проводим разные интересные акции. Мы всегда открыты для пожеланий и новых идей.

А.Р.: Какой русский не любит халявы. В AdMeans сейчас каждый месяц лучшему партнеру дарится золотая ручка. В ближайшем будущем, будет ли новые акции?

Р.Д.: Это не единственная акция, которую мы проводим. В конце этого месяца по итогам квартала будем вручать туристическую путевку на двоих в экзотические страны. На этапе старта ЦОПа каждому 100 зарегистрировавшемуся дарили лицензионную Windows Vista в самом полном издании. Партнерам был очень по душе этот подарок. В ближайшем будущем мы запустим новые акции, сейчас они уже разработаны.

А.Р.: Как Вы смотрите на то, что другие ЦОПы предоставляют партнерам бесплатные домены, хостинг, контент, консультации. Будете ли вы предоставлять подобные услуги?

Р.Д.: Это хорошая практика, возможно, тоже организуем что-то подобное. Но пока не готов какая услуга появится первой, они все интересные.

А.Р.: Веб-мастера с Вашего ЦОП интересуются, а будет ли тулуза для монитоинга дохода под WinXP?

Р.Д.: Сейчас уже можно мониторить доход под XP через плагин для броузера FireFox, он называется MoneyQuake. Очень удобный, всем советую.

А.Р.: Появится ли тестовый аккаунт, чтоб новый партнер смог посмотреть как устроена панель, какие графики предлагаются веб-мастерам?

Р.Д.: А это необходимо? Я постоянно общаюсь с потенциальными партнерами, и никто этого не просит. Дело в том, что у нас регистрация состоит из трех полей, одно из которых необязательное. Можно запросто зарегистрироваться и все посмотреть.

А.Р.: Что важно в первую очередь для модераторов Яндекса: посещаемость сайта или тематика сайта? Предположим, на модерацию поставлен отличный сайт по пластиковым окнам с посещаемостью 100-120 человек в будние дни. У такого сайта есть шанс пройти модерацию?

Р.Д.: Конечно есть, я рекомендую такой сайт обязательно отправлять на модерацию! Модераторы - это люди, и они принимают решение в каждом случае индивидуально, ориентируясь на правила РСЯ.

А.Р.: Примерно полмесяца назад, мне удалось пообщаться с Николаем Соркиным. Мой вопрос звучал просто: “Возможно, ли узнать причины, почему сайт не прошел модерацию?”. Николай ответил: “Да, конечно!”. Это реально?

Р.Д.: Я читал в сети ваш вопрос и ответ на него. Меня это немного удивило, поскольку обычно модераторы не комментируют конкретные решения, они дают только общие комментарии, например "Содержание сайта не соответствует правилам РСЯ". Я уточнил в РСЯ, мне сказали, что отказы не комментируют. Это официальная позиция. Может, вы с Николаем не так поняли друг друга. Сложно сказать.

А.Р.: Частая отговорка отдела модерации площадок Яндекса: “Площадка создана для заработка с РСЯ”. После чего: “Площадка заблокирована, восстановлению не подлежит”. Что делать веб-мастеру?

Р.Д.: Честно говоря, я пока не сталкивался с такими случаями в нашем ЦОП. Самому
было бы интересно посмотреть на такие сайты.

А.Р.: Очень многие веб-мастера сейчас потеряли свои площадки, потому что конкуренты просто наскликивали. Как с этим бороться?

Р.Д.: Вообще за такой примитивный склик не банят, обычно обнуляют выплаты. К сожалению, с этим бороться никак нельзя.

А.Р.: Почему ЦОП, не могут защитить сейчас интересы веб-мастеров. Какие шаги ведутся, чтоб решить многие проблемы веб-мастеров?

Р.Д.: На самом деле мы очень хорошо понимаем интересы вебмастеров и активно боремся для их защиты. Сейчас наши главные направления работы это: модерация площадок, выплаты, угроза склика, снижение бидов. Эти проблемы освещаются и через наш журнал, и в различных выступлениях, и в общении с представителями PPC-систем.

А.Р.: Бывало ли такое, что саппорт приходил к Вам и говорил: "Я не знаю как ему помочь!!! У него все вопросы странные!"?

Р.Д.: У нас с тех поддержкой постоянная взаимосвязь, есть перечень вопросов, по которым саппорт направляет партнеров ко мне, например досрочная выдача рефссылки.

А.Р.: Выплаты в WMZ(WMR) будут налажены когда-нибудь?

Р.Д.: Пока не могу ответить на этот вопрос. Работаем над ним.

А.Р.: Готовы ли ЦОП проводить открытые практические семинары по повышению дохода с сайта, для своих партнеров?

Р.Д.: Хороший вопрос. Наш ЦОП уже готовит первую встречу наших вебмастеров, где будут проводиться круглые столы для обмена опытом в том числе и по этой теме.

А.Р.: Итоги этого стола будут где-то опубликованы?

Р.Д.: Будут, обязательно.

А.Р. Я знаю, что Вы являетесь главным редактором журнала “Терминал.Ру”. Обозначает ли это, что в номерах этого журнала будут публиковаться статьи по получению дохода с ЦОП?

Р.Д.: Наш журнал создан для освещения всех тем, которые интересны владельцам сайтов. Так что не только будут, но и уже публикуются.

А.Р.: Есть ли интересная история, которая случилась с ЦОПом или с партнером?

Р.Д.: Партнеры часто вносят позитив в нашу работу =) Например, недавно один партнер написал письмо в саппорт, которое начиналось со следующего обращения "Мужики!". И дальше шел текст вопроса. =)

Если у тебя возникло желание зарегистрироваться в этом ЦОПе, то это можно произвести на этой странице.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.