2 апреля 2007 г. Автор: Михаил Дубицкий

Регистрация сайтов в каталогах


Что такое каталоги? Поначалу каталоги создавались для поиска нужной информации в интернете. Сама суть идеи каталогов проста - собрать ссылки, отсортированные по рубрикам, на множество сайтов на едином ресурсе. Разделы каталога представляют собой иерархическую структуру вида: Категория 1 -> Подкатегория 1 -> Подподкатегория -> ... ; Категория 2 ... и т.д. Переходя по категориям, пользователи находят нужную им информацию. Для того что легче было проще выбрать, на какой сайт перейти, каждый ресурс сопровождается коротким или подробным описанием. Изначально каталоги наполнялись вручную непосредственно владельцами. Они попросту добавляли на свои сайты ссылки на интересные, с их точки зрения, проекты и сами составляли к ним описания.

Позже, с развитием технологий появились каталоги, в которые владельцы сайтов могли самостоятельно добавлять свои ресурсы. На сегодняшний день работа каталогов построена по следующему принципу: владелец сайта подает заявку на регистрацию в каталоге, заполняя специальную форму. Потом заявку рассматривает модератор, который и принимает решение о добавлении данного ресурса в каталог. В редких случаях добавление сайта происходит автоматически сразу после подачи заявки. Модераторами каталогов могут выступать либо добровольцы (как в DMOZ), либо штатные сотрудники (Яндекс.Каталог). При появлении поисковых машин каталоги не утратили актуальность. Как и прежде, многие из них работают, даже появляется множество новых. Грамотно наполненный каталог привлекает посетителей наличием в нем множеством интересных и качественных ресурсов, найти которые в поисковых машинах не всегда удается и требует времени. К тому же, существует множество каталогов с очень узкой тематикой, например, по теме "пиксель-арта". И посетители могут быть уверенны, в этом каталоге они найдут лучшие ресурсы по этой теме. Благодаря этому до сих пор регистрация в каталогах может принести существенный трафик на сайт.
Также нужно помнить, что многие каталоги ставят прямые ссылки на сайты, таким образом повышая цитируемость ресурса в поисковых машинах. Порой каталоги выдвигают дополнительные условия для владельцев ресурсов, желающих добавить проект в базу. К примеру, обязательное наличие обратной ссылки на каталог с главной или второстепенной страницы сайта. Либо регистрируют на условиях оплаты - от условного $1 до $299 (экспресс-регистрация в каталоге Yahoo!). Впрочем, $299 - далеко не предел. Тот же каталог Yahoo! требует $600 за экспресс-регистрацию сайта adult-темы, при том не даёт никаких гарантий, что ресурс будет добавлен в каталог.
Существуют также каталоги, принимающие сайты как на платной, так и бесплатной основе, например, Яндекс.Каталог или каталог Yahoo! В первом случае модератор гарантированно рассмотрит заявку в течении определенного времени (обычно 1-2 дня). Если же заявка на бесплатную регистрацию то её могут рассмотреть через неделю, месяц, несколько месяцев или вообще никогда. Также существуют только платные и только бесплатные каталоги. DMOZ, ЯК и Yahoo Каталоги DMOZ, Яндекс.Каталог и каталог Yahoo! - одни из самых известных и популярных. Как среди пользователей интернета, так и владельцев сайтов. Первые часто используют эти каталоги для поиска информации, вторые - мечтают добавить свои проекты в эти же каталоги как можно быстрее. Присутствие сайта в данных каталогах не только приносит существенный трафик в виде целевых посетителей, но и повышает цитируемость сайта в поисковых системах. Причем довольно значительно. Каталог DMOZ (Directory of Mozilla) родился в 1998 году в виде проекта двух инженеров компании Sun Microsystems. Адрес каталога: www.dmoz.org. Уже в 2000 году количество сайтов в каталоге DMOZ превысило аналогичный показатель у Yahoo! А в 2001 году число ресурсов, зарегистрированных в нём, в нем достигло 2 миллионов, в июле 2005 года - 4,6 миллиона. Каталог поддерживают модераторы-волонтеры. На сегодняшний день их количество насчитывает 60 тысяч человек. Каталог DMOZ построен по древовидной структуре категорий, поддерживает многоязычность. Специально для неанглоязычных сайтов была создана категория World. Теперь в ней находится треть всех ресурсов, зарегистрированных в каталоге. Добавление сайтов в DMOZ происходит на безплатной основе, но каждый ресурс проходит жесткую проверку модератора, который может без проблем отклонить заявку, если не понравится сайт, его название или описание. Поэтому самый простой способ добавить сайт в каталог - самому стать его модератором. В DMOZ есть собственный робот Robozilla, задача которого проверять валидность ресурсов в каталоге и подать сигнал модератору, в случае если сайт недоступен. Яндекс.Каталог принадлежит одноименной поисковой системе. Отличительная особенность ресурса - простота и удобная структура. Каждая ветвь каталога имеет максимум 4 уровня. Посетители имеют возможность отфильтровать сайты по региону или типу (справочник, форум, каталог и т.д.). Кроме повышения цитируемости сайта, добавление в Яндекс.Каталог дает значительный трафик на сайт. В каталоге есть как и платная так и бесплатная регистрация. В первом случае заявку гарантированно рассмотрят в течение нескольких дней, во втором - добавляется в общую очередь сайтов и рассматривается неизвестно когда. Стоимость платной регистрации для коммерческих и политических сайтов 7500 рублей, для некоммерческих - 1500 рублей. Заплатить придётся и если необходимо изменить описание сайта в каталоге. Модераторы Яндекс.Каталога - штатные сотрудники компании. В каталог допускается добавлять сайты на любом языке - главное условие, чтобы название и описание было на русском. Как показывает практика, в каталог чаще добавляются ресурсы на менее популярные темы. Оказывать влияние политика компании в отношении каталога, а именно стремление сделать ресурс многоплановым. Каталог Yahoo! начал свой путь из простейшей коллекции закладок, сделанных двумя людьми - Дэвидом Фило и Джерри Янгом. На сегодняшний день это один из самых популярных каталогов на западе. Впрочем, Yahoo! - это не только каталог, но и множество других сервисов. Достоинства каталога в том, что у него простая структура, легкая навигация, наличие множества интересных проектов в базе. Поэтому многие пользуются данным каталогом. Зарегистровать сайт в Yahoo! можно бесплатно и платно. Заплатить придется много - $299 для любых сайтов, кроме adult-темы (за нее цена $600). Из опыта владельцев сайтов можно сделать вывод что, в среднем модераторы Yahoo! удовлетворяют четверть поданных заявок. Платные каталоги Часть каталогов размещают ссылки только на платной основе. Таких каталогов значительно меньше, чем бесплатных, но они порой дают большую отдачу в виде целевого трафика и увеличения цитируемости ресурса. Естественно, что владельцы платных каталогов заинтересованы создать максимально выгодные условия размещения ссылок для владельцев сайтов. С другой стороны, они стремятся к увеличению популярности и посещаемости каталога. Как правило, платные каталоги хорошо индексируются поисковыми машинами, на каждой странице размещается максимум 20 ссылок (но могут быть исключения), все ссылки прямые. От владельцев сайтов не требуют устанавливать у себя обратные ссылки или баннеры каталога. Но стоит знать, что платное размещение в каталоге не означает отсутствие правил. Владельцы каталога, со своей стороны, заботятся об интересном и качественном наполнении проекта, поэтому владельцам сайтов необходимо подумать над составлением грамотных названий и описаний своих ресурсов. Обычно, в качестве текста ссылок не разрешается вводить простое перечисление ключевых слов. Все описания должны представлять собой грамотно составленные тексты, описывающие суть ресурса. Некоторые бесплатные каталоги предлагают владельцам сайтов за отдельную плату дополнительные услуги. Например, за деньги могут переместить ссылку на первое место в одной или нескольких рубриках, выделить ее цветом или шрифтом для стимулирования большего числа посетителей переходить на сайт. Тем не менее, в каждом отдельном случае необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы платного размещения, и на основе этих данных принимать окончательное решение - платить или не платить.
Советы по регистрации
Попасть в хорошие и популярные каталоги не так просто - для этого придется выполнить ряд многочисленных и порой очень жестких правил. Однако, даже полное соблюдение требований каталогов не гарантирует добавление ресурса. Порой всё зависит от модератора - человека, который будет рассматривать вашу заявку. Ему может понравиться описание, но не понравиться сайт, его дизайн или содержание. В общем, в работе с каталогами присутствует элемент неопределенности и удачи. Повезет - добавят, не повезет - придется вновь, через некоторое время, подавать заявку. К примеру, попадание в каталог DMOZ или Яндекс.Каталог (бесплатно) считается большой удачей. Но нужно сказать, что и от владельца сайта зависит очень многое. Большая часть заявок отклоняется модераторами по причине неверно выбранной категории каталога. Естественно, если ваш сайт посвящен канцелярским товарам, не стоит добавлять его в раздел "Товары для животных" или "Автоматизация бизнеса". Не пропустят. По той же причине, не стоит, в погоне за количеством ссылок, добавлять сайт в каталоги, посвященные не вашей теме. Например, тот же самый сайт о канцелярских товарах не надо пытаться добавить в каталог ресурсов промышленных предприятий. Для этого сначала нужно в любом каталоге выбрать самую подходящую рубрику для вашего проекта. Особое внимание стоит уделить составлению названия и описания сайта. Это должны быть осмысленные предложения, содержащие ключевые слова. От привлекательности названия и описания также будет зависеть количество посетителей каталогов, которые перейдут по ссылке на ваш ресурс. Пренебрегать этим трафиком не стоит. Пусть он и не такой большой, как из поисковых систем, но все же имеет место быть. Желательно разработать несколько вариантов названия и описания сайта, чтобы менять их в различных каталогах. Иначе может получится так, что поисковые машины могут склеить множество однотипных ссылок, ведущих на ваш сайт.
Каждый каталог выдвигает какие то свои требования к оформлению заявок. Как правило, от вас потребуется указать URL сайта, его название и описание, а также контактный адрес электронной почты (понятно, что лучше указывать почту на каком-нибудь бесплатном сервисе). Часть каталогов также просят ввести ключевые слова, по которым ваш ресурс смогут найти посетители. В данном случае желательно посмотреть статистику, какие слова и фразы чаще всего используют пользователи каталога и в форме заявки указать самые популярные по вашей теме. Иногда полезно, перед добавлением сайта, изучить описания и названия конкурентов, которые есть в каталоге. Из этого вы можете понять, по какому критерию модераторы отбирают ссылки для ресурса.

Источник: http://wishmaker.ru/

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.