4 апреля 2007 г. Автор: Михаил Дубицкий

Контекстная реклама. Yahoo! и Google – кто больше?


На западном рыноке контекстной рекламы настали интересные времена. Пошатнувшиеся позиции Yahoo!, кажется, уже не восстановит никакая «Panama», а изрядно заматеревший Google, как ни в чём небывало, каждый год увеличивает суммарный доход от рекламы на 1,5 млрд. долларов.

Но сначала попробуем поподробнее узнать, что за «пирог» каждый год делят Google, Yahoo! и другие компании, а заодно и какую часть этого «рекламного пирога» составляет контекстная рекалма. Для этого посмотрим на результаты исследований eMarketer от октября прошлого года. Вот, например, очень интересные данные.
1
Цифры говорят сами за себя: если в 2005 году суммарные доходы от рекламы у обеих компаний были практически равны, то уже на следующий год в Google получил оход в 1,5 раза больше, чем Yahoo!. И,если судить по прогнозам, в текущем году Google только увеличит отрыв от конкурентов.

Опираясь на результаты всё того же исследования, в этом году Google единолично займет около 30% рынка онлайн-рекламы, а Yahoo! достанется чуть больше 18%. Сравнивая это с результатами прошлых лет, видим, что Сергей Брин (Sergey Brin) и сотоварищи увеличивают свою долю рынка примерно на 5% ежегодно, а вот детище Дэвида Фило (David Filo) топчется на месте.
1
В компании Google и Yahoo! есть и другие крупные порталы - AOL и MSN. Их доля в этом году, по прогнозам eMarketer, составит 9,1 и 6,8 процентов, соответственно.

Тем не менее вернемся непосредственно к контекстной рекламе. По сообщению "МедиаРеволюция" со ссылкой на Jefferies, по итогам 2006 финансового года объем сектора контекстной рекламы в мире достигнет отметки в14 млрд. долларов, и до 2010 года он будет увеличиваться примерно на 25% в год. Самый большой кусок достанется, естественно, Google со своими AdSense и AdWorks - доля компании неуклонно приближается к 50%, в то время как доля Yahoo! пока не достигла даже 30%.

Впрочем и у Yahoo! еще есть шанс реабилитироваться и преодолеть «черную полосу». Решающую роль в это должна сыграть Panama - новая система контекстной рекламы, которая вполне может подойти крупным рекламодателям.

В блогах уже можно прочитать о сильных и слабых сторонах новинки от Yahoo!. Позитивную реакцию вызывают возможность редактирования кампаний в реальном времени и геотаргетинг. До «минусов» относят традиционные проблемы апгрейда: например, прежние статистические данные оказываются недоступны в новом интерфейсе, а любые изменения настроек требуют переустановки кода на сайте рекламодателя. Google же подкупает простотой создания рекламной кампании - он состоит всего из четырех шагов, тогда как требует от пользователя еще трех дополнительных действий.

Отсюда следует, что революции не произошло, и перспективы Yahoo! по-прежнему весьма туманны. Компании остается только надеяться, что Google перенесёт своё внимание на разработку и продвижению онлайн-приложений и сервисов для мобильных устройств, и таким образом даст возможность Yahoo! взять передышку и доработать Panama. Заметим, что на рынке мобильных сервисов Yahoo! уже чувствует себя вполне уверенно.

И всё же, не стоит зацыкливаться на крупных порталах - на рынке контекстной рекламы порой появляются и другие игроки. Как пример, программное решение Fast AdMomentum от компании Fast Search & Transfer. Оно даёт возможность владельцам интернет-ресурсов демонстрировать на своих страницах частную контекстную рекламу, не прибегая к помощи посредника. В этом, кстати, одно из основных отличий решения от AdSense/AdWords и Panama, где в роли посредника выступают, соответственно, Google и Yahoo!.

В модели Fast Search & Transfer все иначе: компания продает пользователю лицензию на право использования ее программного продукта Fast AdMomentum, а тот уже сам волен разбираться с рекламодателями, желающими размещать контекстную рекламу. Стало быть, программное решение будет полезно, в первую очередь, владельцам серьезных проектов, обладающий собственным рекламным отделом и базой рекламодателей.

Следует принять во внимание инициативу Google по поиску новых рекламных площадей - размещение контекстной рекламы в радиоэфире. Система звуковых рекламных объявлений Google Audio Ads даёт возможность рекламодателям подписываться на определенные рекламные радио-вставки через Интернет, используя ту же систему AdWords, что и для размещения рекламных объявлений на страницах с результатами веб-поиска. На сегодняшний день система проходит бета-тестирование, и размещать радиорекламу могут лишь 20 компаний, при этом в системе участвуют 730 радиостанций. По примеру контекста, в Google Audio Ads будет действовать аукционный принцип: пользователи могут назначать ставки за трансляцию роликов. Ко всему этому, рекламодателям доступен таргетинг по местонахождению и типу радиостанции, демографическим характеристикам радиослушателей, времени трансляции. Для участников эксперимента доступна также полная статистика по количеству трансляций и другим характеристикам, однако методы оценки эффективности рекламы пока остаются полностью офлайновыми - можно посчитать количество телефонных обращений или измерить поток покупателей.

Если смотреть с точки зрения эффективности контекстной рекламы большой интерес представляет совместное исследование Yahoo! и ComScore Networks под названием «Close the Loop: Understanding Search and Display Synergy». По его результатам видно, что наилучший результат достигается при совместном использовании контекстного поиска и медиа рекламы.

Пользователи, которые были подвергнуты воздействию как контекстной, так и медиа рекламы, увеличили количество посещений сайта рекламируемых компаний и брендов на 68%, а время, проведенное на этих сайтах - на 66%. Но что вызывает наибольший интерес - это то, что эти респонденты увеличили свои покупки рекламируемых товаров в Интернете на 244%, а вне сетевого пространства - на 89% по сравнению с пользователями из тех же самых социально-демографических групп, кто не видел эту рекламу.

Вместе с этим, в рамках исследования было обнаружено, что медиа реклама на 26% повышала вероятность поисковых запросов, в которых содержалось название бренда, самой компании или отдельной ее продукции, в то время, пока баннеры показывались пользователям сети. Данный факт показывает, что баннерная реклама генерирует определенный потребительский интерес, который выражается в поиске определенных товаров и услуг. Именно поэтому использование медиа рекламы критично для рекламодателей, которые хотят увеличить присутствие бренда в сети, равно как и использование контекстной рекламы, - подчеркивают авторы «Close the Loop: Understanding Search and Display Synergy».

И что же в итоге мы получаем? Рынок контекстной рекламы растет, однако выгоду от этого процесса пока что получает только вездесущий Google. Yahoo! наконец то доработала собственную технологию и теперь грозится перехватывать трафик у вышеупомянутого Google. Остальные игроки удерживают свои кусочки общего пирога и каких-либо значащих действий не предпринимают.

Что действительно порадовало, так это развитие рынка - реклама на радио, сотрудничество с газетами, новые услуги для рекламодателей и т.д. Все это может дать возможность Yahoo! усилить свои позиции и наконец-то внести серьезную интригу в конкурентную борьбу.

Источник - http://www.wishmaker.ru/kontekstnaya-reklama-yahoo-i-google-kto-bolshe/

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.