Интернет-гиганты собираются инвестировать в мобильный интернет
По словам исполнительного директора Google Эрика Шмидта, в ближайшее время его компания намерена переключить основные силы и финансы на разработку мобильных сервисов и технологий, которые будут адаптировать различные веб-сервисы для работы на портативных устройствах, включая мобильные телефоны.
"Совершенно очевидно, что в ближайшее время самыми быстрорастущими секторами ИТ станут мобильные технологии" - отметил Шмидт на конференции Web 2.0 Expo в Сан-Франциско (Калифорния, США).
В целом, аналитики говорят, что не только Google столь дальновидна. Недавно Yahoo внедрила ряд рекламных сервисов, Microsoft приобрела компанию Tellme Networks, занимающуюся технологиями распознавания голоса.
Рекламные системы pay-per-click за последние пару лет принесли крупнейшим интернет-компаниям миллиарды долларов прибыли, сейчас эти компании рассчитывают сделать то же самое через несколько лет и в мобильном интернете, уверены специалисты.
Исследовательская компания ABI Research прогнозирует, что в течении предстоящих пяти лет услуги мобильной рекламы и мобильного маркетинга вырастут в шесть раз - с нынешних трех миллиардов долларов в год до одиннадцати к 2011 году.
Согласно последним отчетам, Google владеет примерно половиной рынка интернет-поиска и контекстной рекламы, благодаря чему у компании уже есть неплохой запас прочности и при выходе на рынок мобильного интернета.
Вместе с тем, аналитики также говорят о том, что мобильный интернет и его контент - это далеко не то же самое, что и "большой" интернет. "Мобильные технологии в предстоящие пару лет однозначно изменят сеть, однако весь успех Google построен на использовании именно полноценного интернета, если не учесть особенности мобильных технологий, то от внедрения такой системы можно получить одни убытки" - предупреждает Тим О'Рейли, основатель известного издательского дома и медийной компании.
Интернет-гиганты в свою очередь, судя по всему, намерены учесть эти особенности и работают над исключительно мобильными сервисами, такими как технологии распознавания голоса, системы мобильного позиционирования и прочие новинки, которые позволят пользователям найти нужные данные, а заодно и получить очередную порцию рекламы. Нельзя не отметить и то, что функциональность многих телефонов сегодня превосходит функциональность компьютеров десятилетней давности, причем как по скорости работы, так и по программным возможностям.
Напомним, что около месяца назад Yahoo представила новый вариант поисковика, предоставляющего результаты с учетом местоположения пользователя, сами же результаты идут уже оптимизированными для просмотра на небольшом экране мобильного телефона. Также уже подписаны договора с пятью ведущими производителями телефонов о предустановке программного обеспечения для работы с сервисами Yahoo.
"Скорость внедрения инноваций в мобильной сфере будет в 10 раз превосходить скорость внедрения инновация в компьютерных областях. Сотовые телефоны следующего поколения и высокопроизводительные сети обеспечат прорыв в мобильных сервисах ближайшего будущего" - уверен Майк МакКью, руководитель компании Tellme. Напомним, что сама Tellme была куплена компанией Microsoft месяц назад за 800 млн долларов, став крупнейшей за последние пять лет покупкой софтверного гиганта.
В Microsoft на базе разработок этой компании планируют открыть собственный платный справочный сервис, который будут работать, принимая платные звонки от пользователей.
Google уже около месяца предоставляет аналогичные услуги, правда пока лишь на территории США. Напомним, что около года назад компания получила патент под номером 702 79 87, выданный и зарегистрированный патентным бюро США. Как говорилось в пресс-релизе, под действие патента подпадает голосовой интерфейс для поискового алгоритма.
В патенте сказано, что Google запатентовала систему, которая предоставляет результаты поиска, запрос на который был подан при помощи голоса.
Технически система работает так: алгоритм получает запрос на поиск от пользователя, передает его в систему распознавания речи, которая разбивает запрос на составные части, каждой части присваивается свой коэффициент поискового веса и формируется запрос. Запрос же попадает в поисковый индекс, где подбираются совпадения и выдается результат. Заявка на патент была подана Сергеем Брином (руководитель Google) и двумя его коллегами - Александром Францом и Браеном Милчем.
Источник -
Читать другие похожие записи: