20 июля 2007 г. Автор: Рожков Антон

Андрей Иванов: «Путь самоубийства – договориться о ценах»


Фото: Сергей Петренко11 июля 2007 года на теплоходе "Иван Купала" прошло первое заседание клуба оптимизаторов, главной целью заседания было выработать задачи, критерии участия в клубе и доступ в клуб другим компаниям. Мы попросили Андрея Иванова дать свои комментарии по поводу прошедшей встречи и дальнейших планов Клуба.

Как прошло заседание клуба?

Андрей Иванов: Как говорят, "в теплой и дружественной обстановке". Правда, целью первой встречи было не выработать задачи и критерии, а определиться, хотим ли мы, чтобы Клуб был, интересно ли нам встречаться дальше. На этот вопрос большинство участников ответили "да". Нормативные документы, обработка новых заявок и т.п. - это уже технические вопросы, которые потихоньку сейчас поднимаются в закрытой переписке Клуба.

Кто назначил первых участников клуба, и по каким критериям они выбирались?

Андрей Иванов: Участниками Клуба являются компании, работающие на рынке SEM. Критерии отбора: а) оборот, б) количество клиентов, в) наличие ключевых клиентов. "Назначения" не было, большинство игроков друг друга знают давно, мы просто инициировали переписку и обсуждение, в итоге получился первый список. Некоторые попросту не смогли присутствовать по причине неотменяемых встреч или пребывания за границей.

Не случится такого, что такой клуб превратиться в картель, и цены будут задавать участники клуба?

Андрей Иванов: Это самый верный путь самоубийства - попытаться договориться о ценах. У каждой компании свой бизнес, который шлифовался не один год. Клуб создан для решения задач, которые полезны всем его участникам и рынку в целом. Картельные соглашения к таким задачам совершенно не относятся.

О каком журнале шла речь на теплоходе. И можно ли будет на него подписаться обычным смертным?

Андрей Иванов: Планируется отраслевое издание о SEM под эгидой Клуба. Первичное распространение - адресная рассылка для клиентов компаний-участников. Но прорабатывается также вариант возможной подписки на это издание любого желающего. Хочется сделать журнал бесплатным для читателей, поэтому технические, организационные и финансовые вопросы в таком деле достаточно серьезные.

Были ли приняты какие-то решения по популяризации рынка оптимизации поисковых систем на данном заседании?

Андрей Иванов: Было определено, что все мы понимаем, что это надо делать. Идея журнала - это как раз первый шаг в данном направлении. Второй будет после того, как сделаем первый.

Будут ли приглашены на следующее заседание клуба представители поисковых систем?

Андрей Иванов: Пока не знаем. Участники Клуба люди очень занятые, поэтому каждую неделю встречаться нереально да и незачем. Ориентировочно, встречи могут проходить раз в квартал. Подготовка новой должна начинаться месяца за полтора. Так что сейчас по формату новой встречи есть только идеи, но не решения.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.