2 августа 2007 г. Автор: Михаил Дубицкий

Учебник по SEO. Урок 3. Поиск и анализ ключевых слов.


Ключевые словаПод анализом ключевых слов подразумевается процесс поиска подходящих данному сайту ключевых слов, которые пользователи будут вводить в поиске, чтобы найти информацию, расположенную на Вашем сайте.

Подбор ключевых слов – это первый шаг, с которого начинается построение сайта. На момент подготовки текстов на сайт набор ключевых слов уже должен быть известен. Использование поисковых систем является весьма эффективным способом привлечения целевой аудитории. После того, как вы примерно определились с ключевыми словами, можно провести анализ своих конкурентов. Необходимо выяснить, на какие ключевые фразы ориентируются они, возможно удастся узнать что-то новое.

Основные сервисы для поиска и анализа ключевых слов

Для определения ключевых слов можно воспользоваться различными Интернет-сервисами.
Русскоязычные сервисы: http://adstat.rambler.ru/wrds/, http://direct.yandex.ru и http://stat.go.mail.ru.
Для англоязычных сайтов это www.wordtracker.com и http://inventory.overture.com.
При использовании этих сервисов нужно помнить, что их данные могут сильно отличаться от реальной картины. При использовании сервиса Яндекс.Директ следует также помнить, что этот сервис показывает не ожидаемое число запросов, а ожидаемое число показов рекламного объявления по заданной фразе.

Пример подбора и анализа ключевых слов

Прежде чем заняться поиском ключевых слов, подумайте о задачах, которые стоят перед кампанией в целом. Каков целевой рынок? Ориентирована продукция на мужчин или женщин? Молодых или пожилых? Производителей или потребителей?

ключевые словаПодбирая ключевые слова для своего сайта, не забывайте, что они должны описывать те товары, которые Вы предлагаете максимально просто, точно и логично. Это поможет привлечь целевых посетителей, заинтересованных именно в том, что Вы предлагаете. Люди спешат, они хотят найти то, что ищут, как можно скорее и без лишней суеты. Вы можете в этом помочь, если на сайте будете простым языком ясно излагать основные мысли и подберёте самые подходящие ключевые слова.

При оптимизации сайта можно выделить две стратегии – оптимизация под малое число высокопопулярных ключевых слов, либо под большое число малопопулярных. На практике обычно сочетаются обе.

Недостаток высокочастотных запросов – как правило, высокий уровень конкуренции по ним. Для молодого сайта не всегда бывает возможно подняться в топ по этим запросам.

Для низкочастотных же запросов, часто бывает достаточным упоминание нужного словосочетания на странице, либо минимальной текстовой оптимизации. При определенных условиях низкочастотные запросы могут давать очень неплохой поисковый трафик.

Справка: Высокочастотные запросы - запросы, являющиеся основой отраслей. Среднечастотные запросы - запросы, являющиеся производными от высокочастотных, уточняющие специфику поиска. Низкочастотные запросы - запросы, являющиеся специфичными для данной отрасли и детализирующие поиск.

Ключевые словаИтак, Вы определились с целевым рынком и написали начальный список ключевых слов. В зависимости от количества страниц, которые Вы собираетесь оптимизировать, следует расширять список до тех пор, пока он ни будет содержать вдвое больше слов и фраз, чем Вам предположительно понадобится. Каждая страница может быть оптимизирована по двум, максимум трем, ключевым словам. Таким образом, если на сайте 10 страниц, то Вам понадобится 30 слов, и начальный список должен состоять не менее, чем из 60, чтобы потом было, из чего выбрать.

Далее Вам необходимо узнать, насколько популярны выбранные Вами слова и сколько сайтов оптимизируются по ним. Просто вводите Ваши ключевые слова в поисковые системы и смотрите. Оценив уровень конкуренции по всем подобранным фразам, вы сможете выбрать ряд достаточно популярных фраз с приемлемым уровнем конкуренции, на которые и будет сделана основная ставка при раскрутке и оптимизации.

Корректируя список, необходимо постоянно помнить, к какой аудитории Вы обращаетесь.

Оптимизация по общему запросу – пустая трата времени. Оптимизация должна проводиться только по тем ключевым словам и фразам, непосредственно связанными именно с Вашим бизнесом. Чем точнее информация, которой обладает посетитель при входе на Ваш сайт, тем больше шансов превратить посетителя в покупателя.

Пример. Запрос «телефон» намного более популярен и в разы более конкурентен, чем запрос «телефон siemenes a35» (точное название модели). Для продавца телефонов второй посетитель гораздо более ценен, а получить его гораздо легче, так как уровень конкуренции по второму запросу небольшой.

Последний шаг в исследовании ключевых слов – размещение их на страницах, которые Вы хотите оптимизировать. Это очень просто. Само содержание страниц подскажет Вам, какие ключевые слова и фразы проще и логичнее вставлять в основной текст.

Подбор семантического ядра

Перед тем, как начать оптимизировать сайт, Вам необходимо подобрать семантическое ядро. Семантическое ядро - это запросы, ответами на которые может быть Ваш сайт, выдаваемый поисковой машиной. Составить семантическое ядро совсем не трудно.

Подбор семантического ядра сайта состоит из анализа задач сайта, составления требований к посетителям и списка слов и словосочетаний, по которым имеет смысл продвигаться в поисковых системах.

Перед окончательным выбором поисковых запросов необходимо проанализировать запросы близкой Вашему сайту тематике. Это можно сделать при помощи бесплатной программы, которую можно взять на сайте www.site-auditor.ru или при помощи сервиса Яндекс.Директ.

К примеру, сколько было запросов «раскрутка сайта» — 37514 показов в месяц. Мы узнали конкурентность запроса.

Сейчас нам надо узнать, насколько сложно нам будет обойти конкурентов. Благодаря этому, мы узнаем стоит ли бороться с большим числом конкурентов за высокочастотные слова, или лучше быть в десятке выдаче по большому количеству низкочастотных запросов. Смотрим результаты поиска и видим: "Результат поиска: страниц — 8 727 252, сайтов — не менее 3 559, в каталоге — 54". По этому запросу очень много конкурентов, но не стоит расстраиваться.

Подобрав все слова, подходящие к тематике вашего сайта, и сохранив все выясненные данные, займемся расширением семантического ядра. Опять используем программу, что скачали ранее, или пользуемся Яндекс.Директом. Вводим наши запросы и видим схожие результаты:

-«продвижение сайта» 29264 показов в месяц;
-«поисковая оптимизация» 6607 показов в месяц;
-…

Как Вы уже, наверное, поняли, мы будем использовать средне- и низкочастотные запросы. Из всех полученных результатов выбираем наиболее схожие с тематикой сайта слова и повторяем указанные выше шаги.

Итак, выбрали все слова после мучительного процесса подборки. Это и есть наше семантическое ядро сайта.

Дополнительные материалы:

- Как выбирать запросы для продвижения
- Семантическое ядро в три шага
- Семантическое ядро Рунета - запросы, частоты, соотношения

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.