6 января 2008 г. Автор: Рожков Антон

Составление плана развития проекта. Часть 1.


Каждый веб-мастер ставит своей целью сделать сайт, который ему будет приносить прибыль, а он в это время будет попивать мартини и курить сигару. Желание прекрасное, спору нет. Вспоминается старая притча…

Вот я иногда задумываюсь, а почему многие веб-мастера кричат о том, что они трудятся, но не могут ничего получить стоящего. Я спрашивал таких веб-мастеров, все как один отвечали: “Я не могу сделать проект, который мне может приносить деньги. Как придумать такой проект, ведь все ниши заняты?”.
О проблеме планирований Интернет-проектов говорят многие. Основные проблемы при планировании:

- Как подобрать тему для проекта.
- На какой платформе размещать проект.
- Какие расходы будут у проекта.
- Какой доход будет у проекта.
- Какие источники дохода у проекта.
- Как рассчитать максимальную посещаемость у ресурса.

В этой части мануала я раскрою 3 вопроса:

- Как подобрать тему для проекта.
- Какие расходы будут у проекта.
- Как рассчитать максимальную посещаемость у ресурса.

Как подобрать тему для проекта.

Проекты делятся на три вида:

- Контент-проекты
- Порталы
- Сервисы

Именно из этого нам стоит плясать. Если ты собираешься взяться за контент-проект, то тебе стоит ответить на нижеследующие вопросы:

Чем твой проект будет отличаться от других?

В чем изюминка твоего проекта?

Сколько ты его собираешься делать?

Какие цели ты преследуешь с этим проектом?

На эти вопросы нужно ответить обязательно. Возьми ручку, бумажку (информация усваивается намного лучше) и письменно ответь на данные вопросы. После того как ты ответишь на данные вопросы, поставь цифру 2.

Второй пункт – это самое трудное. Фундамент будущего проекта. Какая у него будет тема? Ведь именно от темы будет зависеть дальнейшее развитие проекта.

К примеру, благотворительный проект, сайт о Великой Отечественной Войне. На этом сайте не может быть рекламы (только брендовая). А значит нет как такого дохода, в денежном эквиваленте.

Если нет дохода, то развитие проекта будет проходить плавно и очень долго. Вначале будет вложены в проект какие-то деньги, будет создан сайт, начальное наполнение, будет к проекту приписан веб-мастер (или контенщик), который на протяжении всего года будет пополнять проект новостями, письмами ветеранов, фотографиями и так далее.

Поэтому очень важно обратить внимание на тему сразу. После того, как будет выбрана тема, можно планировать следующие шаги.

Как выбрать тему для проекта?

Первым делом убери со стола всякий мусор, он отвлекает, и не дает настроиться, выключи монитор, возьми бумажку и ручку. И начинай отвечать на ниже перечисленные вопросы по памяти:

Для контент-проекта:

- На какой высокопосещаемый тематический портал ты зашел в последнее время?
- Какой сайт тебе “врезался” в память в последнее время, что ты готов возвратиться к нему в последнее время?
- Чем тебе привлек этот сайт?
- Какой сайт ты постоянно читаешь (именно читаешь)?
- Почему ты его читаешь (перечисли причины)?
- Какую тему ты бы хотел развивать?
- Популярна ли эта тема в поисковых системах (если возможно дневная аудитория в 300 человек – значит популярна)?
- Ты сможешь найти информацию по этим темам?
- У тебя есть фотоматериалы для этой тематики?
- Как ты собираешься зарабатывать на этой теме (Контекстовая реклама, продажа рекламного места и т.п.).
- Каким уникальным сервисом, контентом или возможность сможешь привлечь и удержать пользователей?
- Зачем ты делаешь этот проект?

Для сервиса:

- На какой высокопосещаемый сервис ты зашел в последнее время?
- Какой сервис тебе “врезался” в память в последнее время, что ты готов возвратиться к нему в последнее время?
- Чем тебе привлек этот сервис?
- Каким сервисом ты постоянно пользуешься?
- В чем его преимущество перед остальными?
- Какой сервис ты бы хотел развивать?
- Почему пользователь должен будет раскошеливаться за пользование данного сервиса? Сколько бы ты лично заплатил за этот бы сервис?
- У тебя есть все ресурсы для изготовления и старта этого сервиса?
- Как ты собираешься зарабатывать на этой теме (Контекстовая реклама, продажа рекламного места, оплата аккаунтов).
- Чем ты хочешь привлечь пользователя?
- Чем ты хочешь удержать пользователя?
- Зачем ты делаешь этот проект?

Для портала:

- Какие порталы ты бы назвал своими конкурентами?
- Что в них уникального, а что выполнено ужасно на твой взгляд (подробно все это запиши)?
- Что ты должен сделать лучше, или что добавить, чтоб твой проект стал лучшим среди конкурентов?
- Как ты собираешься делать этот проект?
- Как ты собираешься зарабатывать на этом проекте?

Немного практического опыта в выборе темы.

Если ты ответил на все вышеперечисленные вопросы, прочитай все, что ты написал, и подумай, чего еще не хватает, чтоб картина твоего будущего проекта вырисовалась более точно и красочней.

Если ты уже написал словесное представление твоего будущего проекта, то приступай к следующему шагу, просмотру ниш этой тематики.

К примеру, я выбрал тематику: “Автомобили”. Портал я делать не собираюсь, мне это нафиг не нужно, но у меня к примеру есть машина, Toyota. Я на ней разъезжаю по многим городам России и ближнего зарубежья, и постоянно мучаюсь с проблемой сервиса.

Почему бы мне не сделать сайт для владельцев машин компании Toyota и сделать для них полный спектр услуг. Во-первых мне пригодиться, приблизительное представление данного сайта. Это будет сайт в стандартных тонах, плавного стиля (без резких границ или web2.0). На проекте будут такие компоненты:

- Новости.
- Технические характеристики моделей от компании Toyota.
- Безопасность (защита от угона, советы специалистов, статьи).
- Эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota.
- Отзывы владельцев автомобиля.
- Другие статьи
- Сервисные центры Toyota в городах России.
- Тюнинг Toyota.
- Сервис покупки-продажи автомобилей Toyota (типа доски объявления).
- Форум Toyota.
- Магазины, продающие Toyota в России.
- Дилеры Toyota в России.
- Видео-тесты Toyota.

В течении 2 месяцев делаем дизайн, первоначальное наполнение, структуризирование, доработка, оптимизация. После 2х месяцев официальное открытие и продвижение проекта.

Совет: если не знаешь какие разделы нужны, зайди на wordstat.yandex.ru, набери “toyota” и смотри что нужно людям.
Примерная денежная отдача (в месяц) с контекстовой релкамы после 4х месяцев с начала работы над проектом:
13 300 рублей (при количества просмотров в 380 000 в месяц).

Возможность получить дополнительную прибыль при прямой продажи рекламных мест, при продажи мест в каталоге.

Я думаю, ты понял, как именно необходимо выбирать тему. Ведь какую тему ты бы не выбрал – она найдет своего читателя. Вопрос стоит только в том, окупиться ли этот проект или нет. Вышеперечисленный пример, даже при самом ужасном варианте будет получать 13 000 рублей в месяц, при начальном вложении в 30-40 тыс. рублей. Если ты считаешь, что не возможно получать такую сумму, ничего не делая – ты ошибаешься. Финансово, вышеперечисленный проект может давать доход до 100 000 рублей в месяц. При правильном и грамотном планировании проекта, и его развитии. А вот об остальных гранях развития проекта я расскажу завтра, во второй части статьи.

Если Вы заметили неточность, ошибку, или у тебя возникли вопросы, прошу задавать их в комментарий, на каждый вопрос отвечу.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.