Однаклассники продают новую услугу “Невидимка”
Крупнейшая русскоязычная социальная сеть "Одноклассники.ру" предоставила своим многочисленным пользователям возможность сохранять приватность во время присутствия на сайте.
Теперь "одноклассник", подключивший услугу "Невидимка", не будет отображаться в списках гостей тех пользователей, чьи страницы он просматривает. В связи с общими тенденциями к монетизации социальных проектов, эта услуга предоставляется только на возмездной основе.
"Никто не увидит, что Вы находитесь на сайте, и Вы сможете заходить в гости к другим пользователям, оставаясь невидимым. Вы можете включать и выключать режим «Невидимка» когда захотите", - говорится в сообщении для пользователей.
Анонимность данного режима не действует на оставляемые вами комментарии, оценки, а также на доступность вашей личной страницы для других пользователей - приватным является только факт присутствия на сайте.
Для активации данного нововведения необходимо отправит SMS-сообщение на определенный номер. Услугу поддерживают практически все операторы мобильной связи стран СНГ и Прибалтики. Цена вопроса колеблется от 100 до 142 рублей в месяц (в зависимости от оператора: абонентам МТС и Билайн подключение "Невидимки" обойдется в 100 рублей, а с пользователей Мегафон снимут 142 рубля).
Примечательно, что главный конкурент Одноклассников - социальная сеть "В Контакте" - уже с февраля 2008 года предоставляет дополнительную услугу, оплачиваемую посредством SMS: за 30 центов можно получить один голос и отдать его кому-либо из пользователей.
Эти голоса влияют на ранжирование участников в результатах поиска, списках друзей, в группах и встречах. Но "В Контакте", в отличие от "Одноклассников", позволяет пользователям произвести платеж не только при помощи мобильного телефона, но и путем перечисления денег с помощью интернет-кошельков WebMoney и Яндекс.Деньги.
Эксперты считают, что сверхприбыль на подобных сервисах получить не удасться, но если услугой "Невидимка" воспользуются хотя бы 5-10% пользователей многомиллионной сети, то "Одноклассники" получат несколько дополнительных сотен тысяч рублей. И это при том, что руководство веб-ресурса (даже в случае провала идеи платной анонимности) не понесет никаких дополнительных расходов.
Ожидается, что это не последний платный сервис на Одноклассниках. С ростом конкуренции на интернет-рынке социальных сетей со стороны руководителей "Одноклассников" было бы разумно именно сейчас по максимуму "нагружать" проект с огромной аудиторией различными способами получения прибыли.
На сегодняшний день проект "Одноклассники" получает практически все свои доходы с баннерной и контекстной рекламы. Как сообщает основатель и один из владельцев проекта Альберт Попков, по итогам первого квартала 2008 года "одноклассники" выручили $3 млн. с баннерной и $300 тыс. с контекстной рекламы, а к концу 2008 года планируется получить общий доход с рекламы в 25-30 млн. долларов.
Читать другие похожие записи: