1 августа 2008 г. Автор: Владимир Павлычев

Однаклассники продают новую услугу “Невидимка”


логотип одноклассникиКрупнейшая русскоязычная социальная сеть "Одноклассники.ру" предоставила своим многочисленным пользователям возможность сохранять приватность во время присутствия на сайте.

Теперь "одноклассник", подключивший услугу "Невидимка", не будет отображаться в списках гостей тех пользователей, чьи страницы он просматривает. В связи с общими тенденциями к монетизации социальных проектов, эта услуга предоставляется только на возмездной основе.

"Никто не увидит, что Вы находитесь на сайте, и Вы сможете заходить в гости к другим пользователям, оставаясь невидимым. Вы можете включать и выключать режим «Невидимка» когда захотите", - говорится в сообщении для пользователей.

Анонимность данного режима не действует на оставляемые вами комментарии, оценки, а также на доступность вашей личной страницы для других пользователей - приватным является только факт присутствия на сайте.

Для активации данного нововведения необходимо отправит SMS-сообщение на определенный номер. Услугу поддерживают практически все операторы мобильной связи стран СНГ и Прибалтики. Цена вопроса колеблется от 100 до 142 рублей в месяц (в зависимости от оператора: абонентам МТС и Билайн подключение "Невидимки" обойдется в 100 рублей, а с пользователей Мегафон снимут 142 рубля).

Примечательно, что главный конкурент Одноклассников - социальная сеть "В Контакте" - уже с февраля 2008 года предоставляет дополнительную услугу, оплачиваемую посредством SMS: за 30 центов можно получить один голос и отдать его кому-либо из пользователей.

Эти голоса влияют на ранжирование участников в результатах поиска, списках друзей, в группах и встречах. Но "В Контакте", в отличие от "Одноклассников", позволяет пользователям произвести платеж не только при помощи мобильного телефона, но и путем перечисления денег с помощью интернет-кошельков WebMoney и Яндекс.Деньги.

Эксперты считают, что сверхприбыль на подобных сервисах получить не удасться, но если услугой "Невидимка" воспользуются хотя бы 5-10% пользователей многомиллионной сети, то "Одноклассники" получат несколько дополнительных сотен тысяч рублей. И это при том, что руководство веб-ресурса (даже в случае провала идеи платной анонимности) не понесет никаких дополнительных расходов.

Ожидается, что это не последний платный сервис на Одноклассниках. С ростом конкуренции на интернет-рынке социальных сетей со стороны руководителей "Одноклассников" было бы разумно именно сейчас по максимуму "нагружать" проект с огромной аудиторией различными способами получения прибыли.

На сегодняшний день проект "Одноклассники" получает практически все свои доходы с баннерной и контекстной рекламы. Как сообщает основатель и один из владельцев проекта Альберт Попков, по итогам первого квартала 2008 года "одноклассники" выручили $3 млн. с баннерной и $300 тыс. с контекстной рекламы, а к концу 2008 года планируется получить общий доход с рекламы в 25-30 млн. долларов.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.