Факторы при выборе фирмы по оптимизации ресурсов (часть 2).
Когда Вы обговорили с оптимизаторской студии цену и узнали за что собираетесь платить, нужно приступить к обсуждению выполнения своих обязательств со стороны студии. Какие они дают гарантии. Необходимо внимательно просмотреть их портфолио и узнать, не работают ли они с Вашими конкурентами.
Гарантии
Перед тем как подписывать договор, необходимо внимательно его изучить. К сожалению в настоящее время на рынке находится несколько компаний, который в договоре не за что не отвечают, и в большинстве случаев заказчик отдав деньги на оптимизации ничего толком не получит, а возможно даже навредит своей фирме.
Когда в договоре написано, что сайт достигнет ТОП 10, внимательно посмотрите в каких именно поисковых системах заказчик выведет в ТОП. Обратите внимание на конкуренцию в выдаче поисковой системы.
Очень часто SEO студия предлагает подписаться под договором, в котором написано, что исполнитель не несет ответственности, если сайт падает по ситуации не зависящие от него. Желательно под таким договором не подписываться. Но Вы должны понимать, что у поисковых системах могут возникнуть технические сбои. На примере рассмотрим технический сбой Яндекса в начале 2007 года, когда многие сайты пропали из выдачи. В такой ситуации оптимизаторская фирмы ничего не может поделать. Внимательно читайте новости, на ведущих seo-порталах, обычно они публикуют важные события в SEO мире.
В России ведущим изданием является рассылка компании Ашманов и Партнеры, в которой публикуют последние новости, обзоры публикаций на сайтах. Подписаться на рассылку можно по адресу
Обычно SEO компании пытаются объяснить клиентам, почему они не могут дать гарантии: “Понимаете, оптимизация – это как прогноз погоды. Можно взять облако, узнать его влажность, можете предугадать направление ветра и т.д. Это необходимо делать, чтоб знать представление о погоде, но ни один синоптик не даст гарантии, что завтра пойдет дождь”.
Конкуренты
Несколько раз я сталкивался с фирмами, которые работали не честно, по одному запросу они брали сразу 2-3 клиентов и манипулировали ими. Зачем они так поступают? Потому что если они очень хорошо знают рынок по определенному слову они могут работать с меньшими затратами, автоматически повышать и понижать конкуренцию – контролировать рынок.
Но многие такого делать не будут, потому что понимают, что два клиента могут потребовать ТОП 1 и готовы заплатить любую сумму, чтоб выйти в этот ТОП.
Некоторые оптимизаторы работают по определенному профилю. К примеру, я специализируюсь на Hi-tech технологиях. Я беру только 1 фирму по определенной отрасли.
Если данная проблема для Вас важна, спросите оптимизатора, раскручивает ли он Ваших конкурентов и не будет ли конкуренции внутри фирмы (кто больше заплатить, тот и будет первым)?
Портфолио
Как хороший профессионал сможет доказать Вам, что он сможет выполнить задачу, которую Вы поставили?
Ответом на этот вопрос, оптимизатор (или фирма) должна предоставить проекты (желательно старые), которые они раскручивают. Если Вы сомневаетесь в надежности компании, то сделайте простую вещь – проконтактируйте с фирмой, которую оптимизируют, и попросите рекомендацию от фирмы занимающуюся оптимизацией.
Я лично работаю только по рекомендации, и ко мне постоянно обращаются новые заказчики, которые узнали обо мне от своих знакомых.
Так же Вы можете спросить различные дипломы компаний, о прохождения различных курсов и т.д. В данное время курсами по оптимизации в России занимаются две компании, подробней об этих компаниях я расскажу в ближайшем будущем.
Спросите так же об опыте. Сколько компания находится на рынке услуг по оптимизации и продвижению ресурсов. Одним из факторов – это нахождение сайта в первых результатах выдачи (подробнее об этом в 3 части).
Читать другие похожие записи: