9 августа 2007 г. Автор: Артём Майнас

Падение ниже нуля – не потеряй посетителя


Падение ниже нуля - не потеряй посетителяО том, насколько интересен или неинтересен сайт или блог, лучше всего говорит посещаемость. "Показания счетчика" - это своеобразный индикатор успешности, который говорит о многом...

Можно долго быть себя кулаком в грудь: "У меня лучший дизайн", "У меня интересные материалы". Но если при всех этих достоинствах посещаемость сайта равна нулю, то цена ему - 10 копеек.

Люди, которые занимаются оптимизацией сайтов, знают как это сложно - сделать так, чтобы посещаемость росла. Но не требуется особо больших усилий, чтобы она упала.

Зная это, я задумался, что лучше - восстанавливать некогда популярный сайт, переживший фол посещаемости, или закрыть этот ресурс и вместо него открыть другой.

Сейчас попробую проанализировать несколько причин, которые могли привести к катастрофе:

1) Сайт прекратил обновляться или был существенно сбавлен темп обновлений. Люди не склонны по многу раз смотреть одно и тоже. Если люди несколько дней подряд заходят на сайт и убеждаются в том, что на нем нет ничего нового, то больше они уже сюда не придут.

2) Предположим, у вас есть три сайта. Первый имеет посещаемость – 100 человек в день, второй – 50 человек, третий – 60 человек. И, в один прекрасный момент, Вы решаете сложить «все яйца в одну корзинку». Центральный сайт с посещаемостью 100 человек оставляете в нетронутом виде и пополняете его той информацией, которая есть на двух оставшихся сайтах, перенося контент. Сайты, лишенные контента, закрываете и ставите с них редирект на первый сайт. Вы, разумеется, ожидаете, что произойдет механическое сложение долей и посещаемость первого сайта возрастёт до 210 человек. Но тут существует большое «НО» - этого никогда не происходит. Посещаемость первого сайта действительно возрастет, но не на 110 человек, а всего на 8-10. И через какое-то время и эта «надбавка» сойдет на нет. И решение «вернуть все назад» ни к чему не приведет. Даже если через какое-то время Вы решите вернуть второму и третьему ресурсу самостоятельность, то восстанавливать их былую посещаемость придется месяцами. Дважды подумайте, прежде чем закрывать хоть мало-мальски посещаемый сайт под редирект.

3) Если Вы, потеряв контроль над собой, решили написать на главной странице сайта что-нибудь этакое, вроде расистких лозунгов, призывов к вражде, оскорбляющих религиозные чувства выпадов или пропаганды детского порно, то как только одумаетесь – немедленно сайт закрывайте - репутация в данном случае восстановлению не подлежит.

4) Внезапно появляющиеся партнёрские программы в неимоверном количестве и составляющие половину контента сайта, нетронутые спамерские сообщения на форуме – все это создает впечатление заброшенности, которое росту посещаемости совсем не способствует.

5) Тяжелые элементы. Если при заходе на ваш сайт автоматически подгружается музыкальное сопровождение или видео, есть явный перебор тяжелой графики или наблюдается откровенный перебор флэш-анимации, то для Вашего сайта – это катастрофа.

6) Технические проблемы, вследствие которых сайт на пару дней/недель становится недоступным для просмотра. Это хоть и снижает посещаемость в разы, но все-таки не является поводом для того, чтобы сайт закрывать после устранения проблем.

Если возвращаться к вопросу о том, что я выберу - «Возродить» или «Убить и родить заново», то я, скорее всего, выберу второе. Возможно, потому, что я романтик и люблю временами начинать жизнь с чистого листа…

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.