Оптимизаторы наклубились
Клуб оптимизаторов продолжает свою работу, что не подвергалось сомнению. Первый выпуск SEO-журнала уже готов и вот-вот выйдет. Что можно сказать положительного относительно этого клуба? Игорь Ашманов не зря собрал этот клуб, как бы не плевались многие на этот клуб – это все-таки организация рынка и способ создать какие-то контакты с поисковыми системами.
Понятно, что поисковики и оптимизаторы будут друг другу ставить подножки, а на встрече улыбаться и делать вид, что ничего не произошло. Это нормально для такого рынка. Рынок оптимизации вообще нельзя назвать стабильным. Разве это стабильность, когда в контракте “апдейт поисковой системы” считается форс-мажорным обстоятельством?
Но оптимизация востребована и будет востребована еще долгие годы. Клиенты всегда будут искать товары через Интернет, так как другого выхода просто нет. Вопрос только в развитии рынка. Если в Москве сейчас стабилизируется поток клиентов, то в регионах (если хотите, в провинции) поток клиентов только начинается.
В чем цели клуба? Если честно, я не знаю. Игорь до сих пор говорит, что клуб достаточно открытая организация, и никто не собирается скрывать информацию за дверьми клуба. Только вопрос в том, где сайт клуба? Где информация, которая предназначена для остальных оптимизаторов? Клуб создан для рынка, но рынок не получает той информации, которая обсуждается в рынке. Если фирма, занимающаяся оптимизацией, работает только с региональными клиентами, она не сможет попасть в этот клуб.
Палка о двух концах. Учредители клуба будут доказывать, что он действует во благо рынка, а сами участники рынка не будут получать никакой информации. Получат ли необходимую информацию фрилансеры, которые имеют ощутимую часть рынка? Нет. Получат ли необходимую информацию от клуба небольшие фирмы? Нет. Зачем тогда клуб?
Читать другие похожие записи: