24 апреля 2007 г. Автор: Михаил Дубицкий

Контекстная реклама и как с помощью нее заработать?


Контекстная реклама - разновидность интернет-рекламы, в которой рекламные объявления схожи по теме с той веб-страницой, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.

К наиболее известным и популярным сервисам контекстной рекламы, работающим в русскоязычной части сети Интернет можно отнести Google AdSense, Бегун, Яндекс.Директ и новый, пока не очень популярный Altastat.

Всех участников контекстной рекламы можно условно разделить на две группы: рекламодатели и рекламные площадки. К рекламодателям относятся владельцы сайтов, имеющие коммерческие проекты и желающие продать свои товары/услуги, размещая рекламу на других сайтах. Рекламные площадки - те вебмастера, которые желают заработать, рекламируя эти товары/услуги на своих ресурсах. Сервисы контекстной рекламы выступают в качестве посредников.

Что же надо сделать, чтобы заработать на контекстной рекламе?

Для начала, необходимо иметь сайт, имеющий достаточное количество посещений. Важно учесть несколько факторов.

1. Потенциальная аудитория. К примеру, развлекательный сайт при посещаемости 1000-1500 в день может рассчитывать на 4-5 долларов. Посетители могут прийти не только с поиска, но и с других сайтов, где размещена ссылка на вас. Это могут быть форумы, социальные сети, статьи.

2. Мало иметь аудиторию, необходимо, чтобы она была целевой. Контекстная реклама размещается в соответствии с контентом сайта. Это делается для того, чтобы пользователи были заинтересованы в этой рекламе. Бесполезно размещать рекламу велосипедов на сайте общества слепых.

3. Конкуренция. В качестве инструментов выступят поисковики. Хватит Яндекса и Google. Ищете по тем запросам, по которым пользователи могут найти ваш сайт, и, чем меньше в выдаче главных страниц, чем больше страниц с форумов, тем ниже конкуренция и тем проще вам будет пробраться на верхние строчки выдачи.

4. Потенциальный доход. Примерные цифры можно узнать с помощью сервисов от Бегун и Яндекс.Директ, путем создания рекламной кампании с интересующими ключевыми словами до шага "Выбор ставок". Это бесплатно.

Если все факторы учтены, можно размещать рекламу. В зависимости от тематики сайта выбираем партнера. Если у вас развлекательный сайт, то лучшим решением станет Бегун с его программами «Автоконтекст» и «Автопоказы.

Если сайт имеет четкую тематику, то вам стоит обратиться к новой системе AltaStat. Эта система дает вебмастерам ряд преимуществ. Владельцу площадки отдается 80% от стоимости клика, больше, чем в других системах. Также AltaStat выделяет целых 3 партнерских программы. Однако эта система имеет и несколько важных недостатков. Это малое количество рекламодателей и проблемы с технической частью, которая уже почти в полном порядке, за исключением мелких недочетов.

Расположение рекламы на страницах не менее важно. Рекламные объявления должны выглядеть естественно и к месту. Ими можно чередовать абзацы текста. Реклама хорошо смотрится после текста, там она может служить его логическим завершением – рекламой товара или услуги, речь о которых идет в тексте.

Не переусердствуйте, полезного контента всегда должно быть больше. Если реклама – единственная цель сайта, объявления не должны быть навязчивыми.

Эффект от объявлений в боковых колонках уже не так полезен. Пользователи привыкли, что там всегда есть реклама, поэтому почти не смотрят туда и тем более не кликают. Полезнее будет разместить в этих колонках что-нибудь полезное для посетителей, поверьте, они оценят это.

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.