23 июля 2007 г. Автор: Рожков Антон

Дмитрий Честных: «Надо смотреть дальше SEO!»


Интервью с Дмитрием ЧестныхПродолжая многочисленные интервью, мы решили взять его у Дмитрия Честных, владельца блога SellMe.ru о нынешнем состоянии блогосферы. Какую денежную отдачу может дать российская блогосфера в ближайшее время.

Интервью взял Рожков Антон.

Дмитрий, Вы очень хороший специалист, который знает нынешнее состояние блогосферы. Можно ли сказать, что в России как таковой блогосферы нет?

Дмитрий Честных: Нет, она есть, просто она не в мэйнстриме. И это, в принципе, даже хорошо. Я об этом недавно писал. К тому же, блогосфера - вещь глобальная. Границ нет, барьер лишь один - язык. Но так как многие сейчас знают английский, это не проблема.

На круглом столе "Рынок рекламы в блогах", прошедший в клубе "Бизнес в стиле .RU", ты затронул тему заработка на блогах. Итог не утешительный, по многим темам просто невозможно заработать. Как обстоят дела сейчас?

Дмитрий Честных: В принципе, рынок рекламы в блогах такой же, как и рынок рекламы не в блогах. В блогах мало трафика - мало денег. Будет больше трафика - будет больше денег рџ™‚ В принципе, только это ограничивает монетизацию контента.

Да, но многие пользователи Интернета даже не знают что такое блог. Что с этим делать?

Дмитрий Честных: Наверное, ждать смены поколений :). Серьезно - вспомните, как прогрессировал сам Интернет - сейчас те, кто начинал тогда, когда все только начиналось, вышли в мэйнстрим. Вот и блоггеры выйдут через 10 лет :).

Сейчас блогам не дают возможности развиваться налоги. Фирмы не хотят платить в WebMoney, а блоггеры не хотят регистрировать ради этого юридическое лицо. Есть выход из этой ситуации?

Дмитрий Честных: Налоги - это да, проблема. Просто нужен рекламный брокер, который будет заниматься поиском рекламодателей и приемом денег и делиться с блоггерами.

Реально ли сейчас сделать, к примеру, автомобильный блог, на который будут приходить 5000 посетителей ежедневно?

Дмитрий Честных: Насчет точной оценки посетителей - не знаю, но сделать популярный тематический блог, который по трафику будет наравне с популярными тематическими сайтам - вполне реально. Я не устаю приводить в пример Weblogs Inc. Когда они начинали, никто не особо верил в их успех. "Блоги? Ха-ха!" А теперь их Engadget и Autoblog на высоте. Два года назад их купил AOL за $25 млн.

Дмитрий Честных: «Надо смотреть дальше SEO. Сейчас наступает время контента для людей, а не для машин. Mahalo, digg, Wikipedia и т.п. Поиск скоро изменится, не пропустите этот момент!»

Могут ли заметить блоги популярные нынче рассылки? Ведь RSS это как раз инструмент для подписки на интересующий блог.

Дмитрий Честных: Рассылки еще популярны? рџ™‚ Конечно, заменят. Я имею ввиду тематические рассылки. Потому что людей достала электронная почта. Спам, куча отвлекающих сообщений. С RSS проще - когда захотел, тогда почитал.

Как развивалась блогосфера на западе, что послужило толчком в развитии блогосферы?

Дмитрий Честных: Много факторов. Жажда общения. Деньги. Еще раз деньги. Что интересно в блогах - те, кто их читает, тоже часто желает высказаться, поэтому заводит блог. Набирает аудиторию. Его читают, и опять же, хотят высказаться. И так постепенно число блоггеров возрастает все быстрее и быстрее.

Кто составляет основную аудиторию блога? Возьмем, к примеру, ту же авто-тематику.

Дмитрий Честных: Автолюбители, естественно рџ™‚ И подростки, кстати. Они любят читать про машины.

Что надо сделать блоггеру, чтоб привлечь максимум посетителей на свой блог?

Дмитрий Честных: Очень просто: писать интересно и часто. Аудитория постепенно наберется.

Как ты думаешь, будут ли в ближайшее время созданны компании, которые будут специализироваться на ведении тематических блогов в России?

Дмитрий Честных: Я на это очень надеюсь. И совершенно не понимаю, почему их сейчас нет? Я призываю к этому уже долгое время :).

Проблема наверное заключается в том, что не все уверены, что это хорошая идея. Сейчас нет примеров блогов, которые получили посещений больше 5000 в день. А это именно такой порог для компании, который может окупить ведение блога.

Дмитрий Честных: Если посмотреть на это с другой стороны - это как раз и есть хорошая возможность. Появись бы сейчас новая блог-сеть на Западе, никто бы и не заметил.

То есть ты считаешь, что главным витком в развитии блогосферы послужит именно создание сети тематических блогов?

Дмитрий Честных: Да. Это раз. А потом, создание рекламного брокера.

Может быть, будет достаточно будет рекламного агентства, которое возьмет на себя смелось вывести на свет новую услугу - рекламу в блогах?

Дмитрий Честных: Ну да, можно и так его назвать :).

Как ты думаешь, насколько ценна реклама в блогах?

Дмитрий Честных:
1) Рекламодателю проще найти контент по теме среди блогов.
2) Реклама в блогах можеть дать рекламодателю больше "шумихи" за счет того, что среди аудитории блогов есть большое количество блоггеров.

То есть реклама в блогах - это явно целенаправленная реклама?

Дмитрий Честных: Ну да, целенаправленнее, чем реклама на первой странице Яндекса :).

Что ты можешь сказать о развитии блогосферы в ближайшее время?

Дмитрий Честных: Вырастет, это точно. Потому что она постоянно растет. А насчет всего остального - сложно сказать. Есть и другие инструменты, которые становятся как бы дополнителями блогов. Twitter, например. Я сейчас часто в него пишу. Facebook, новый Я.ру. В этом направлении тоже надо смотреть :).

Читать другие похожие записи:

RSS-подписка

Powered by FeedBurner

Мы рекомендуем

Searchengines.Ru - Первый сайт о SEO.

Sape.Ru - Лучшая биржа ссылок за 2007 год.

Yazzle.Ru - Программа для оценки бюджетов и анализа конкурентов.