Дмитрий Честных: «Надо смотреть дальше SEO!»
Продолжая многочисленные интервью, мы решили взять его у Дмитрия Честных, владельца блога
Интервью взял Рожков Антон.
Дмитрий, Вы очень хороший специалист, который знает нынешнее состояние блогосферы. Можно ли сказать, что в России как таковой блогосферы нет?
Дмитрий Честных: Нет, она есть, просто она не в мэйнстриме. И это, в принципе, даже хорошо. Я об этом недавно
На круглом столе "Рынок рекламы в блогах", прошедший в клубе "Бизнес в стиле .RU", ты затронул тему заработка на блогах. Итог не утешительный, по многим темам просто невозможно заработать. Как обстоят дела сейчас?
Дмитрий Честных: В принципе, рынок рекламы в блогах такой же, как и рынок рекламы не в блогах. В блогах мало трафика - мало денег. Будет больше трафика - будет больше денег рџ™‚ В принципе, только это ограничивает монетизацию контента.
Да, но многие пользователи Интернета даже не знают что такое блог. Что с этим делать?
Дмитрий Честных: Наверное, ждать смены поколений :). Серьезно - вспомните, как прогрессировал сам Интернет - сейчас те, кто начинал тогда, когда все только начиналось, вышли в мэйнстрим. Вот и блоггеры выйдут через 10 лет :).
Сейчас блогам не дают возможности развиваться налоги. Фирмы не хотят платить в WebMoney, а блоггеры не хотят регистрировать ради этого юридическое лицо. Есть выход из этой ситуации?
Дмитрий Честных: Налоги - это да, проблема. Просто нужен рекламный брокер, который будет заниматься поиском рекламодателей и приемом денег и делиться с блоггерами.
Реально ли сейчас сделать, к примеру, автомобильный блог, на который будут приходить 5000 посетителей ежедневно?
Дмитрий Честных: Насчет точной оценки посетителей - не знаю, но сделать популярный тематический блог, который по трафику будет наравне с популярными тематическими сайтам - вполне реально. Я не устаю приводить в пример
Дмитрий Честных: «Надо смотреть дальше SEO. Сейчас наступает время контента для людей, а не для машин. Mahalo, digg, Wikipedia и т.п. Поиск скоро изменится, не пропустите этот момент!»
Могут ли заметить блоги популярные нынче рассылки? Ведь RSS это как раз инструмент для подписки на интересующий блог.
Дмитрий Честных: Рассылки еще популярны? рџ™‚ Конечно, заменят. Я имею ввиду тематические рассылки. Потому что людей достала электронная почта. Спам, куча отвлекающих сообщений. С RSS проще - когда захотел, тогда почитал.
Как развивалась блогосфера на западе, что послужило толчком в развитии блогосферы?
Дмитрий Честных: Много факторов. Жажда общения. Деньги. Еще раз деньги. Что интересно в блогах - те, кто их читает, тоже часто желает высказаться, поэтому заводит блог. Набирает аудиторию. Его читают, и опять же, хотят высказаться. И так постепенно число блоггеров возрастает все быстрее и быстрее.
Кто составляет основную аудиторию блога? Возьмем, к примеру, ту же авто-тематику.
Дмитрий Честных: Автолюбители, естественно рџ™‚ И подростки, кстати. Они любят читать про машины.
Что надо сделать блоггеру, чтоб привлечь максимум посетителей на свой блог?
Дмитрий Честных: Очень просто: писать интересно и часто. Аудитория постепенно наберется.
Как ты думаешь, будут ли в ближайшее время созданны компании, которые будут специализироваться на ведении тематических блогов в России?
Дмитрий Честных: Я на это очень надеюсь. И совершенно не понимаю, почему их сейчас нет? Я призываю к этому уже долгое время :).
Проблема наверное заключается в том, что не все уверены, что это хорошая идея. Сейчас нет примеров блогов, которые получили посещений больше 5000 в день. А это именно такой порог для компании, который может окупить ведение блога.
Дмитрий Честных: Если посмотреть на это с другой стороны - это как раз и есть хорошая возможность. Появись бы сейчас новая блог-сеть на Западе, никто бы и не заметил.
То есть ты считаешь, что главным витком в развитии блогосферы послужит именно создание сети тематических блогов?
Дмитрий Честных: Да. Это раз. А потом, создание рекламного брокера.
Может быть, будет достаточно будет рекламного агентства, которое возьмет на себя смелось вывести на свет новую услугу - рекламу в блогах?
Дмитрий Честных: Ну да, можно и так его назвать :).
Как ты думаешь, насколько ценна реклама в блогах?
Дмитрий Честных:
1) Рекламодателю проще найти контент по теме среди блогов.
2) Реклама в блогах можеть дать рекламодателю больше "шумихи" за счет того, что среди аудитории блогов есть большое количество блоггеров.
То есть реклама в блогах - это явно целенаправленная реклама?
Дмитрий Честных: Ну да, целенаправленнее, чем реклама на первой странице Яндекса :).
Что ты можешь сказать о развитии блогосферы в ближайшее время?
Дмитрий Честных: Вырастет, это точно. Потому что она постоянно растет. А насчет всего остального - сложно сказать. Есть и другие инструменты, которые становятся как бы дополнителями блогов.
Читать другие похожие записи: