“Блоги + блоггеры = рекламодатели?” – отчет с круглого стола.
Есть блог, есть блоггеры и есть рекламодатели. Как это все объединить? Для решения этого вопроса был собран круглый стол “Рынок рекламы в блогах”, прошедший в клубе "Бизнес в стиле .RU”.
Проблему заработков блогов в РУнете рассматривали на примере забугорного опыта. В России сейчас получают прибыль только элитные блоги, которые имеют огромную аудитории, что может привлечь рекламные агенства. Для блогов, у которых аудитория не так велика, найти рекламодателя очень большая проблема.
Один из минусов круглого стола – это перемешивание русского опыта с американским. Но начнем с самого начала, а именно выступления Антона Антича.
Что нужно сделать, чтоб заработать деньги на блоге?
По словам Антона Антича, чтоб заработать на блоге, нужно сделать блог, который будет вести самостоятельную жизнь. То есть варианты в ЖЖ и других подобных сервисах не подойдут, как бы Вы не хотели.
В России ситуация плачевная, так как наш рынок неразвитый. Одной из причиной – это активная аудитория в России. По сравнению с Америкой наши пользователи еще не так активны в России. Вторая проблема – это наше законодательство. Чтоб выплатить что-то пользователям, нужно подписать куча бумаг. И третья проблема – это не развитость платежных систем. Как ни странно, сейчас самый распространенный способ оплаты – это сбербанк. Хотя введение компаниями электронных терминалов, с помощью которых можно моментально пополнить кошелек, распространенность платежных систем должно очень сильно увеличиться.
Основная часть доклада Антона была посвящена FeedBurner. На западе блогосфера очень обширна, но в России такая статистика не утешительна. Давайте посмотрим статистику (графики были представлены Антоном Античем во время конференции):
Сейчас всего на FeedBurner зарегистрировано более 600 000 фидов, к русским относятся только 250 фидов.
Всего на фиды подписано 40 миллионов подписчиков. В России эта сумма не превышает 70 000.
Под данным статистики можно проанализировать ситуацию, которая складывается в России. По данным развития сервиса FeedBurner в России читателей в 1 миллион превысит только через 1-2 года.
После того, как была представлена статистика, Антон перешел к делу. В течении 28 минут было рассказано о все возможностях FeedBurner. Для того чтоб подробней узнать о сервисе можно скачать аудиозапись или видеозапись.
В чем особенность FeedBurner? Пользователь, который подписывается на Ваш фид будет получать рекламу, процент с этой рекламы будут платить владельцу фиду. Оплата ведется за показы. К примеру, если Ваш фид читают 1000 человек, то Вы будете получать в среднем 3$ за 1000 показов.
Вот некоторые вопросы, которые задали Антону Античу:
- Сейчас ситуация такая, что человек на блоге может в день с аудиторией в 20 000 человек может заработать 100$. Но ведь это же мало!
- Да, это безусловно очень мало. Почему я начал с того, что на российском рынке сейчас очень плохо. Сейчас все только развивается в России. Создаются новые программы (к примеру Windows Vista с встроенным rss) и так далее. Сейчас FeedBurner – это развлечение, деньги на пиво. В Америке начинается с того, что человек имеет по 100 000 человек в rss подписке. Сумма, которая будет даваться от рекламы в фиде будет достаточно приличная для человека.
- Российский рынок очень отсталый, чтоб доход блоггеров стал таким же как в Америке нужно очень много времени на развитие.
- Ну тут я с Вами не согласен. Российский рынок самый быстро развивающийся, по IT точно.
После того, как были заданы вопросы Антону Античу, и участники круглого стола получили исчерпывающие ответы, слово предоставили Дмитрию Честных. Его доклад касался реального заработка на блоге в России.
Первый вариант заработка с блога - Google AdSense. С сентября по декабрь прошлого года, Дмитрий поставил на свой блог рекламу. Доход равнялся примерно 100$ в месяц. Учитывая, что на блоге было 1500 показов в день, за 1000 показов Дмитрий получал $2,22.
Второй вариант – это Яндекс. Директ. Дмитрий Честных: “Я его сам не пробовал, но говорят что это еще хуже”. Причины просты:
- Мало форматов.
- CTR меньше чем в AdSense.
Еще один минус – многие блоги в данную сеть не принимают.
Третий вариант – FeedBerner. Т.к. пока в России рекламы нету, то Дмитрий решил подсчитать потенциал, основываясь на количество подписчиков rss.
Подписчиков: 2517
За 1000 показов в среднем платят от 1 до 6 долларов.
То, основываясь на эти данные, можно сказать, что за 2000 подписчиков при $3 CMP можно зарабатывать до $6 в день. То есть около $180 в месяц.
Конференция прошла достаточно интересно, я лично получил удовольствие, послушав идеи, которые витали в воздухе. Не буду скрывать, была раньше идея заняться именно руководством блогов (эта идея витает, и люди уже нашлись, которые умеют интересно писать), но существует одна проблема. Это не сейчас, это не достижимо. Любой русский человек хочет получить от чего-то прямо сейчас.
Хочется опровергнуть данные доводы. Данный сайт, Eseo.Ru – является блогом, который освещает все новости связанные с оптимизацией, контекстовой рекламой и блогосферой, уже сейчас может стать окупаемым. К примеру, в ICQ у меня сидят два рекламодателя, которые готовы после старта сайта разместить рекламу на данном блоге. Учтите, что блог еще не стартовал, ему даже дизайн еще дорабатывают, информации для рекламодателей нету, а они уже стучаться в ICQ, и пытаются договориться о публикации рекламы. Значит рынок есть, значит рекламодателям данный сайт интересен.
К чему я завел данный разговор? К тому, что уже сейчас блогосфера может приносить приличный доход при минимуме усилий. Если кому-то хочется цифры, то озвучу и их:
- На баннерах в месяц блог может “срубить” около 10 000 – 50 000 рублей (в зависимости от тематики и количестве баннеров).
- На контекстовой рекламе можно заработать от $50 до $400, все зависит так же от тематики и посещаемости (тут я взял посещаемость 1500 человек).
- На FeedBurner и Блогусе можно при посещаемости 2000 человек в день заработать за месяц от $100 до 400$.
Я не беру в расчет платные сервисы для читателей и “проплаченые” статьи. На них можно получить так же дополнительный доход. Но уже, если посчитать по нынешней оценке на медийной рекламе, контекстовой рекламе и фидах можно заработать от 14 000 рублей до 71 000 рублей.
Учитывая нынешний рост аудитории Интернета можно с уверенностью сказать, что средняя посещаемость блогов будет увеличена на 120-250%. К сожалению, пока многие пользователи вообще не знают что такое фид и не понимают для чего нужны блоги.
Основная проблема, затронутая на конференции – это “А почему рекламодателю выгодно покупать рекламу у тематических блогов, а не у сообществ блогов?”. Ответ очень простой. Сообщество блогов – это массовый вид рекламы, а тематический блог – точечный. Слева специально висит ссылка на партнерскую программу WebAlta. Вы и в правду считаете, что никто не стал рефералом? Блоги это очень желанное рекламное место для рекламодателя. Качественный блог – это рекламное место, которое окупиться в несколько раз.
Читать другие похожие записи: